Похоже, кроме "этрусской мины", Вергилий заложил в основы римской идеологии ещё и небольшую "карфагенскую мину" (см.
Ричард Майлз, "Карфаген должен быть разрушен", АСТ: 2014 (перевод: И. Лобанов), С. 426-427). Непростая ты птица, мантуанский лебедь...
отрывок""Если город [Карфаген], в строительстве которого поучаствовал и Эней, мог показаться аудитории Вергилия римским, то поведение его героя явно не было таковым. Хотя отъезд Энея из Карфагена и оправдывается ссылками на предназначение, скрытный характер бегства от любимой женщины вряд ли мог понравиться римлянам, поскольку он свидетельствовал о вероломстве человека, а это качество всегда приписывалось карфагенянам. Действительно, римлян должна была смутить малоприятная сцена, в которой покинутая пунийка укоряет основателя римской нации в тех выражениях, которые обычно адресуются карфагенянам:
«Как ты надеяться мог, нечестивый, свое вероломство
Скрыть от нас и отплыть от нашей земли незаметно?
Что ж, ни любовь, ни пожатие рук, что союз наш скрепило,
Ни жестокая смерть, что Дидону ждет, — не удержат
Здесь тебя? Снаряжаешь ты флот и под зимней звездою
В море выйти спешишь, не страшась ураганов и вихрей?»
В страстной, пронизанной страданиями и горечью отповеди, из которой ясно, что красавица пунийка готова наложить на себя руки, она обвиняет троянца в бесчестье и клятвопреступлении. По контрасту Дидона у Вергилия ничем не напоминает двуличную восточную царицу в ранних греческих и римских сочинениях. Хотя Венера первоначально и опасается, что карфагенская царица может насолить сыну, Дидона демонстрирует все те качества, которые (по мнению римлян) несвойственны пунийцам: благочестие, добропорядочность, верность. В Дидоне Вергилия нет и намека на плутовство и криводушие, которыми наделяет Элиссу Тимей. Легендарные эпизоды о краже золота у Пигмалиона и плутовском приобретении земли для будущего царства упоминаются не для иллюстрации пунического коварства, а скорее для того, чтобы оттенить находчивость и смышленость царицы.
Характер взаимоотношений между Дидоной и Энеем в «Энеиде» указывает на невозможность примирения между Карфагеном и Римом. Жестокосердное и коварное отвержение Дидоны Энеем ради исполнения предназначенной судьбой миссии предваряет жестокость имперских амбиций Рима — амбиций, тоже предопределенных богами. Подобно тому как Эней губит Дидону ради исполнения долга, и Рим сокрушит Карфаген во имя империи. ""
@темы:
литература,
античность
лихие девяностыеэпоху распада скреп. Поэтому Гектор, конечно, патриот - но слабак (что и было показано неоднократно). А значит - и не герой вовсе. У Вергилия всё иначе - обязательно нужно было моралитэ, а он под него слегка подгадил, как диссидент какой-нибудь... Может, поэтому, умирая, и просил сжечь "Энеиду" - побаивался, что догадаются при вдумчивом чтении.[UPD] Но Вы пишете о том, как понимал Гомера Вергилий... Ну, возможно. В эпизоде с Дидоной - возможно. С другой стороны - это вовсе не похоже на слабости Гектора, нет..
Буагага... опечатался было - во фразе "В эпизоде с Дидоной" - пропустил во втором слове буквы "э" и "о"
говнообязательность соблюдения нормы внесения навоза в почву и повышение удоев точно, а и Вергилий скорее всего сильно тяготились вот этими патрийными заданиями и чего-то там между строк навставляли. Может, и поэтому Эней такой вышел.Кстати, я вот прочитал книгу Клейна "Анатомия Илиады" и он ТАК там убедительно тыщу раз доказывает, что её из кусочков склеивали, что я всё время удивлялся, как у этой школы ещё остаются противники. А вы об этом что думаете, ну, в двух словах?
Да, хорошее получилось бы название для фильма по Энеиде (ну, например, Ходоровского).
Сам я - человек маленький; а вот - если уж Вы любопытствуете - здесь Льва Самуиловича с его шаманским трудом аттестовали профессионально:
www.russ.ru/Media/Files/Cymburskij-V.L.-Fajer-V...
А в двух словах об этом здесь maoist.livejournal.com/9686.html
Мои же два слова: лучше бы он занимался профессионально чем-нибудь одним.
Да, хорошее получилось бы название для фильма по Энеиде (ну, например, Ходоровского).
Я думаю, Ходоровский и лучше придумает ))) А что? - после Борджиев самое то взяться за античность. Манара - тот и вообще уже немалый опыт имеет на этот счёт.
Ахаха, "Освобождённый Иерусалим" )))
А кто это?
www.sjc.ox.ac.uk/341-4545/Dr-Georgy-Kantor.html
kantor.livejournal.com/
Он описывает сложную брачную историю Августа и его дочери Юлии и дальше пишет, что Вергилий "отражает современные (Вергилию - Т.) нравы, описывая поведение Энея: он теряет Креусу, свою первую жену, в Трое, бросает Дидону в Карфагене, хотя они, конечно, не были женаты, и женится на Лавинии, дочери Италийского царя".
Понятно, спасибо. Хмм, какие люди...
Он описывает сложную брачную историю Августа и его дочери Юлии и дальше пишет, что Вергилий "отражает современные (Вергилию - Т.) нравы
А вот это вряд ли; за такие отражения могли и отправить куда-нибудь в Томы. И уж во всяком случае, лишили бы грантов. Такого рода намёков Вергилий должен был избегать, как огня; в случае же с Энеем он просто придерживался канона, ИМХО.
Да и у кого из этих самых мифических героев не было "сложной брачной истории"?
Посетите также мою страничку
multi-net.org/user/GenevaB62486143/ надо ли сообщать в налоговую об открытии счета в иностранном банке
33490-+