ещё к вопросу о

www.drevnyaya.ru/vyp/2011_1/part_8.pdf

однако... Значит, всё-таки Хубилай? Странно, что до сих пор нигде в литературе мне не встретилось сопоставление "Кутлубии" Лаврентьевской летописи и "Кутлубеи" Рогожского летописца. Что, ни Феннел, ни Лурье о Рогожском летописце не знали?! Фантастика какая-то...

кое-что здесь, под соотв. годом

Также: Гришина Н.Г. Хронология Рогожского летописца за IX—начало XIV вв. В журн.: Мир истории, №№ 8, 9, 2002; 2,3, 2003.
читать дальше


Ну, и ещё, там же: "...того же (1305)лЂта преставися баскакъ Кутлубугъ." (Суздальская летопись). Согласно предположению - Кутлу-Мамет-Огарь, выехавший на службу к Александру Невскому (и принявший православие? - оттого и "преставися", а не "оумре")

Мурза Кутлу-Мамет, прозванием Огар(ь), выехал из Золотой орды к вел. кн. Александру Невскому (1252-1263), крестился с именем Пантелеймон и пожалован вотчинами в Шацке, Касимове, Старице, Медыни, Юрьеве-Польском и Костроме. Предок Огарёвых.
tatiskray.narod.ru/4/065.htm

С одной стороны - весьма подходит, в том числе и по времени "выезда". С другой - источники поздние и, как всякие "родословия задним числом", малодостоверные. Персонаж мог быть "сдублирован" с более поздних татарских выходцев, например, с Кутлу-Мамета Ишкеева Сабанеева (в крещ. Фёдор Ишкеевич), предок Сабанеевых (выезд мурзы Сабан-Алея в 15 в., крещение Кутлу-Мамета в 1645).

@темы: история, выписки, Пётр царевич Ордынский, 1262