Записи с темой: античность (6)
11:08 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

www.romanaqueducts.info
Ресурс по римским акведукам (и не только римским)

@темы: археология, история, античность

www.researchgate.net/profile/Manuel-Fernandez-G...
Fire and Sword. The archaeology of Caesar’s Gallic War
Manuel Fernandez-Gotz
April 2015
The University of Edinburgh

эту, к сожалению, не выложили
John Creighton
Caesar's Gallic Wars: Archaeology breaking free of the shackles of history? -// A. P. Fitzpatrick, and C. Haselgrove, eds. 2019. Julius Caesar's Battle for Gaul: New Archaeological Perspectives. Oxford and Philadelphia: Oxbow Books.
2021
pp. 1-7

немного повесточки
crossworks.holycross.edu/cgi/viewcontent.cgi?ar...
Kurt A. RaaflaubBrown University,
Caesar and Genocide: Confronting the Dark Side of Caesar’s Gallic Wars
New England Classical Journal
Volume 48 Issue 1 Pages 54-80
5-14-2021



@темы: археология, античность

университета Сент-Эндрюс

arts.st-andrews.ac.uk/trajans-column/

This is a website dedicated to Trajan’s Column in Rome (inaugurated in AD 113) and based on Jon Coulston’s photographic archive. The Column is the most influential and published single monument in Roman art and architecture, and the archive was initiated during study of the sculptural content of the marble reliefs from scaffolding, starting in the early 1980s and continuing into the future.

The first stage is a searchable image database of the helical frieze of the Column shaft. As the site expands it will encompass the reliefs of the Column pedestal and the buildings of the wider monumental complex. It will present interpretative essays, bibliographies and links to other monuments and resources. It also introduces numbering systems for the 2,662 human figures on the frieze and the 542 items of barbarian equipment on the pedestal.

arts.st-andrews.ac.uk/trajans-column/data/searc...
интерактивный список сцен на колонне

arts.st-andrews.ac.uk/trajans-column/the-projec...
Статья The Human Figure Types, затрагивающая вопросы методов работы римских скульпторов (что и как ваяли, какими источниками пользовались) и достоверности изображённых деталей.

@темы: археология, античность, ссылкота

читать дальше




@темы: античность

Есть в Метрополитен-музеюме панцирь неясного происхождения (с аукциона, а там - из грабительских раскопок). Датирован он, в силу происхождения, максимально широко (8-3 вв до н.э.), культурно-географическая атрибуция вообще граничит с бессмыслицей ("Субэйси или скифский") - ясно лишь, что как-то связан с Восточным Туркестаном. Между тем панцирь очень любопытный.

И вот раскопали в могильнике Янхай (Восточный Туркестан; тот самый могильник, из которого расшаренные штаны, гораздо более древние) ещё один панцирь, весьма похожий. И статью написали. И опубликовали. И в сеть выложили. Вот.

Панцирь - короткий чешуйник (по покрою - нечто среднее между жилетом и клаппен-панцером) из мелких кожаных пластинок, примотанных кожаными же ремешками к кожаной же основе. Датирован по радиоуглероду довольно широко (786-543 до н.э.). Полностью статьи я пока не читал; панцирь сближают с ближневосточными находками пластин и новоассирийскими изображениями тяжеловооружённых воинов - типа, "нет границ для инноваций", так статья и называется.

Границ-то нет, но вот здравый смысл же существует. Между Восточным Туркестаном и Месопотамией - огромные пространства, в которые ассирийцы соваться даже и не думали. А вот мидийцы и персы - думали и совались. Метрополитеновский панцирь как бы намекает, что не такая уж это редкость была для Синьцзяна (хотя скорее всего импорт). В общем, думаю я, не из Ассирии он, а откуда-нибудь с территории Средней Азии, и связан скорее не с ассирийцами, а с мидийцами или ранними персами. Как-то так.
__________________
PS 19.02.2022 - о, Клим подключился - www.youtube.com/watch?v=ZwDR7YlxzAM 18 февр. 2022 г.

.

@темы: археология, античность