Я "Камеру обскуру" прочитал раньше, чем про вот это всё узнал из Интернета, из-за этого не могу умиляться (не то чтобы вы тут к этому призывали, я о своём ), хотя и хочу, и по идее должен бы, я достаточно для этого сентиментален, но увы - все эти милые зверушки с конца 19 века -для меня теперь одна сплошная Chippy, на которую приходится глядеть с иронично-холодным сиринским прищуром.
и Чипи начала появляться в другой обстановке и в самых неожиданных положениях - откалывала чарльстон, загорала до полного меланизма на солнце и т. д. Горн живо стал богатеть, зарабатывая на репродукциях, на цветных открытках, на фильмовых рисунках, а также на изображениях Чипи в трех измерениях, ибо немедленно появился спрос на плюшевые, тряпичные, деревянные, глиняные подобия Чипи. Через год весь мир был в нее влюблен.
Хммм... Я не имею ни малейшего представления о контексте, в котором Вы всё это обсуждаете, поэтому рискую попасть пальцем в небо. Но всё же позволю себе пару замечаний.
Рисунок (или гравюра?) не то чтобы особо умилительный (как по мне) - скорее уж тут ирония изрядно сардонического оттенка - у меня сразу пошли ассоциации с "Капричос", и едва ли это случайно.
Самого Уэйна (или как там произносится его фамилия) котики не только не спасли от сумасшедшего дома, но и особого богатства ему не принесли.
И - эх, родись он лет на тридцать-сорок попозже... Кубистская ваза и рисунки-фракталы как бы намекают о том, какой многогранный и оригинальный талант загрызли котики...
Я так понял, что именно умилительный аспект его котов был востребован и популярен, (я понимаю, что это поверхностное прочтение).
"Камера обскура" тоже в общем и целом не про то, как (настоящие) художники остаются в здравом уме и богатеют, скорее наоборот, вообще сиринский взгляд на судьбу художника в социуме ("Приглашение на казнь" тоже мне кажется можно прочитать так) пессимистический, словно из жизни Уэйна и выведен.
А может, не загрызли? Может, он наоборот, чем дальше, тем больше позволял себе экспериментировать и развиваться как художник - но на базе котиков. А позже его бы, может, и не заметили, вроде как его эксперименты более-менее современны кубизму и абстракционизму, а через 30 лет Ротко и Уорхол рулили.
Я был в прошлом году на выставке Шультце, это такой ученик Куинджи, в 20-30-е во Франции и Англии был известен, вот он в те же годы гораздо более осторожно, но тоже экспериментировал, не отходя совсем от реализма и на своих любимых пейзажах, с примитивистскими, импрессионистскими приемами... мне кажется, что-то общее тут у них есть.
А может, не загрызли? Может, он наоборот, чем дальше, тем больше позволял себе экспериментировать и развиваться как художник - но на базе котиков. А позже его бы, может, и не заметили, вроде как его эксперименты более-менее современны кубизму и абстракционизму, а через 30 лет Ротко и Уорхол рулили.
Я к тому, что если бы ему в начале двадцатых было не шестьдесят, а тридцать (а ещё лучше - двадцать), то он бы не "осторожно экспериментировал", а, допустим, отправился бы в Париж и попался там на глаза Гертруде Стайн. Что-то в этом духе.
и Чипи начала появляться в другой
обстановке и в самых неожиданных положениях - откалывала чарльстон,
загорала до полного меланизма на солнце и т. д. Горн живо стал богатеть,
зарабатывая на репродукциях, на цветных открытках, на фильмовых рисунках,
а также на изображениях Чипи в трех измерениях, ибо немедленно появился
спрос на плюшевые, тряпичные, деревянные, глиняные подобия Чипи. Через год
весь мир был в нее влюблен.
Рисунок (или гравюра?) не то чтобы особо умилительный (как по мне) - скорее уж тут ирония изрядно сардонического оттенка - у меня сразу пошли ассоциации с "Капричос", и едва ли это случайно.
Самого Уэйна (или как там произносится его фамилия) котики не только не спасли от сумасшедшего дома, но и особого богатства ему не принесли.
И - эх, родись он лет на тридцать-сорок попозже... Кубистская ваза и рисунки-фракталы как бы намекают о том, какой многогранный и оригинальный талант загрызли котики...
"Камера обскура" тоже в общем и целом не про то, как (настоящие) художники остаются в здравом уме и богатеют, скорее наоборот, вообще сиринский взгляд на судьбу художника в социуме ("Приглашение на казнь" тоже мне кажется можно прочитать так) пессимистический, словно из жизни Уэйна и выведен.
А может, не загрызли? Может, он наоборот, чем дальше, тем больше позволял себе экспериментировать и развиваться как художник - но на базе котиков. А позже его бы, может, и не заметили, вроде как его эксперименты более-менее современны кубизму и абстракционизму, а через 30 лет Ротко и Уорхол рулили.
Я был в прошлом году на выставке Шультце, это такой ученик Куинджи, в 20-30-е во Франции и Англии был известен, вот он в те же годы гораздо более осторожно, но тоже экспериментировал, не отходя совсем от реализма и на своих любимых пейзажах, с примитивистскими, импрессионистскими приемами... мне кажется, что-то общее тут у них есть.
Ещё мне Уэйн совами вот этот комикс напомнил:
cosmic.com.ua/content/images/44/lindberg_nevero...
cosmic.com.ua/lindberg_neveroyatnye_priklucheni...
Я к тому, что если бы ему в начале двадцатых было не шестьдесят, а тридцать (а ещё лучше - двадцать), то он бы не "осторожно экспериментировал", а, допустим, отправился бы в Париж и попался там на глаза Гертруде Стайн. Что-то в этом духе.