читать дальше

mirknig.com/knigi/ezoterika/1181633923-knigi-si...
(стр. 58 сл., соответствующие стихи)
lit.lib.ru/img/i/irhin_w_j/biblioteka/sibilly.h...
("Песнь 3", соотв. стихи (Сколько бы Рим ни взял с покоренной Азии дани,...))
читать

www.sacred-texts.com/cla/sib/sib.pdf
www.sacred-texts.com/cla/sib/
[здесь, почему-то (другая нумерация) стих 434 (As much of tribute as Rome did receive...) и сл.сл.]
Примечание

Чернышев:
отрывок

Квиндецимвиры и деятельность их "выездных экспедиций".
________________________________
И вот что попалось попутно

древнеримский общечеловек негодуэ

Пугачова же :horror:

А вот и наша старая знакомая!

@темы: Квинт Гортензий Гортал, Клеопатра, Плиний Старший, античность

Комментарии
26.02.2014 в 22:38

Я только недавно об этом у Чернышова по вашему совету читал, вот что он пишет:

У исследователей имеются достаточные основания полагать, что Антоний и Клеопатра могли использовать оракулы и пророческую литературу в пропагандистских целях. Один из таких приписанных Сивилле оракулов, изображавший месть Азии Риму, уже упоминался нами выше (Or. Sib., III ,350 sqq.). Заключительная его часть показывает, что эта месть должна была совершиться под предводительством госпожи (despoina), которая накажет некую олицетворяющую Рим деву (parthenos – может быть, "соперницу" Клеопатры Октавию?), после чего повсюду – и в Азии, и в Европе – наступит всеобщее счастье: люди и звери будут наслаждаться благотворным эфиром, потому что со звездного неба спустятся тогда справедливость и благозаконие, а вместе с ними – согласие, любовь, вера и дружба с чужестранцами; далеко от человека убегут тогда бедность, принуждение, беззаконие, порицание, зависть, гнев, безрассудство, убийство, пагубный раздор, жестокая вражда, ночной грабеж и вообще всякое зло (III,356–380). Это пророчество, в котором применен классический прием всех утопистов – удаление из реальности многочисленных "минусов" и помещение на их место одних только "плюсов" – было написано, по мнению В.Тарна, около 33 г. до н.э. и отражало надежду, что Клеопатре удастся с помощью "полурелигиозной идеи" поднять и возглавить восстание всей Азии против Рима, чтобы после победы и отмщения установить царство всеобщего мира и согласия57. Разумеется, мы не можем с уверенностью говорить, что подобная пророческая деятельность непосредственно направлялась со стороны Клеопатры или, тем более, Антония, однако некоторые косвенные данные заслуживают внимания: с одной стороны, Антоний, например, держал в своей свите египетского прорицателя (Plut., Ant., 33), а с другой – мы знаем, что маги и астрологи (большая часть которых, вероятно, сочувствовала противникам Октавиана) были изгнаны из Рима в 33 г. до н.э., накануне окончательного разрыва между триумвирами (Dio Cass., 49,43). Многие историки считают, что в это время между Римом и Александрией велась своеобразная "война оракулов", и поэтому среди тех пророческих книг, которые позднее были уничтожены по приказу [129] Октавиана Августа (Suet., D. Aug., 31,1), наверняка были книги, содержавшие пропаганду Антония58.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии