Евграф Петрович Савельев, прошу любить и жаловать!

Основной труд его - «Древняя история казачества. Историческое исследование. В VI выпусках.» (Новочеркасск, 1913—1918 гг.) - это, поистине, неистощимый пир духа и умягчающий елей для сердца, истомлённого аутентичными источниками.

Ознакомиться можно на сайте, специально посвящённом жизни и творчеству Евграфа Петровича
Ниже приведённые цитаты отсюда (иллюстрации доставляют отдельно). И такого там ещё много!
читать дальше

Да, к вопросу об Альфреде. Тевтонский орден, согласно мысли Савельева, был "замаскированным папским войском", стратегически размещённым в польских землях. Но выступление этого войска сорвал иуда-император Фридрих - вместо положенных ему по общему замыслу действий он отправился со своими войсками в Италию, внезапно, против папы. За что и был отлучён.

И ещё - очень возможно, что фигуру Штумпенхаузена можно отдалённо провидеть ещё в "Истории государства Российского", где есть фраза: ""При дворе сына Батыева, Сартака, жил один из славных Рыцарей Храма и пользовался доверенностию Моголов, часто рассказывая им о европейских обычаях и силе тамошних Государей."" (Н.М. Карамзин, "История государства Российского", Том 4. От Великого князя Ярослава II до Великого князя Дмитрия Константиновича; Глава I. Великий князь Ярослав II Всеволодович. 1238-1247 г.; почти в самом конце главы).
[UPD] Кого, собственно, имел в виду Николай Михайлович? Специально свой источник в примечаниях он не отмечает, но, судя по всему (см. примечания 70, 71 на стр. 32-й собственно "Примечаний", примерно в середине документа), следует за отчётом Рубрука. По словам же последнего, Сартака с "европейскими обычаями и силой тамошних государей" знакомил Бодуэн де Эно, посланник Латинской империи. Но он при дворе Сартака не жил, а побывал проездом. Ещё более странно упоминание Карамзиным в этой связи тамплиеров. Почекаев считает, что Карамзин называл "одним из Рыцарей Храма" именно Бодуэна. При этом праобразом Штумпенхаузена сам Почекаев предположительно называет безымянного англичанина на монгольской службе, упомянутого "в письме Ивона из Нарбонны архиепископу Бордо, которое вошло в хронику Матфея Парижского".
Мне же представляется, что "литературная генеалогия" А.ф.Ш. может быть вот какой. Известия у Рубрука о Бодуэне де Эно -> (?) неназванный "Рыцарь Храма" у Карамзина -> романы Югова (конец 1940-х) -> сентенция в «Истории русского масонства» Б. Башилова (1950-е) -> далее везде.
Я не исключаю, что труды Савельева тоже могли попасть на глаза Югову и сыграть некоторую роль в "создании образа", но и не настаиваю на этом - слишком уж густопсовой была концепция Евграфа Петровича, даже для самых дремучих сталинских времён.

@темы: разное, Штумпенхаузен

Комментарии
10.01.2014 в 07:50

Тролль, лжец, ёбарь-террорист
Папа римский был настолько суров, что овладел сознанием дикарей-язычников.
10.01.2014 в 13:59

Не давайте папам овладевать вас!
Да, если бы не проклятый Штауфен - пили бы уже практически все баварское, шампанское и бургундское.
10.01.2014 в 19:42

Тролль, лжец, ёбарь-террорист
Даже у самого последнего алкаша был бы личный мерседес и золотой пистолет...
10.01.2014 в 20:22

Да, золотой мерседес и личный пистолет. И все ходили бы к мессе.
10.01.2014 в 22:36

Тролль, лжец, ёбарь-террорист
Строем, с бодрым пением гимнов. Как положено труЪ-немцам.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии