в Хатре, Храм Солнца, айван номер четыре.

Узкой датировки рельефа я найти не смог; широкая - от 2 века до н.э. до 2 века н.э. Рассуждая логически, рельеф скорее ближе к концу этого периода, чем к началу, поскольку сами айваны в храмовой архитектуре распространяются только в 1 в. н.э., а хатрские айваны выдержали один-два этапа перестройки.
Таким образом, рельеф тяготеет к 2 веку н.э. Обращает на себя внимание его эклектичность - борода из лиственной растительности сочетается с волосами-змеями Горгоны, а подпись на арамейском аттестует это существо как джинна(!?) по имени Абшафа.
Судя по всему, для оформления образа местного духа хатрийцы позаимствовали элементы из эллинистического искусства. Позаимствовали, повидимому, из римской Сирии, где примерно в это же время развивается образ водного божества (Посейдон-Нептун, Океан, Ахелой) с бородой из водорослей, с проросшими между волос листьями тростника и с рачьими клешнями на макушке. Известен он по мозаикам (Зевгма, Антиохия).

Далее, во 2-4 веках, этот мотив распространяется в римских городах Африки и Европы (что тоже известно в основном по мозаичным изображениям).

Как бы то ни было, в архитектурном рельефе гринмэн из Хатры - пока что самый ранний, а все "кельтские корни", о которых сообщает википедия, идут лесом.