Д. Каштанов
...(pantoja) покрыл версию Майорова ( о матери волынских Романовичей) своим обычным кровельным материалом, а
Роман Шляхтин уточнил проблемные места:
читать дальше""31 марта 2010, 19:56:30 UTC
1) по-моему ссылки на труды J.J. Norwich -- это некоторый показатель.
2) равно как и раскрытие сразу всей истории о кресте из Нотр-Дама с помощью ссылки на одну польскую статью. особенно учитывая то, что СПК уверен в том, что крест трапезундский. И в "Истории" где-то об этом пишет, только не помню где.
3) ссылки на Вардзоса редки настолько, что поневоле задумываешься, а не содрал ли их автор откуда-нибудь? читает ли автор по-новогречески? (при том, что в принципе и не читая свободно по- новогречески Вардзоса вполне можно разобрать).
4) сравнивать принципы помещения женщин в монастырь во времена Ангелов и во времена иконоборцев -- это конечно сильно. а что при Комнинах там творилось, что на это счет документы есть, и что Майкл Энголд книжку написал -- это конечно не в счет.
5) Построения про выбор имен в рамках династии Ангелов (особенно учитывая их обширные родственные связи) по-моему построены не на чем. Равно как и предъявленный в начале статьи аргумент о якобы имеющей место традиции наследования имен "от Ангелов". Греческие -- да, но Ангелы тут причем?
про некоторые особенности работы с источниками я просто промолчу. про знание литературы -- тоже. про стиль -- еще более. на странице пятнадцатой - двадцатой окончательно теряешься среди всех этих башен, родственниц, византийских влияний и прочих вещей.
странно в общем. ""(и - да, лекции в сети - его)