18:06 

"Гуль"

haermaunne
readli.net/chitat-online/?b=891959&pg=1

""Аль Казвини (около 1208 - около 1283 гг.) отмечал различные древние арабские тексты, где говорилось о том, что когда демоны захотели подслушать, что происходит на небесах, бог швырнул в них метеоры. Из-за этого некоторые из них сгорели, иные же упали в моря и превратились в крокодилов, а остальные упали на землю и стали гулями. Подобных описаний не найти в текстах исламского периода. Например, Абу `Утман аль-Джахиз (около 775 - около 868 гг.), который собрал популярные в то время верования в своей книге "Аль Хайван" (животное) писал, что простолюдины думают, будто глаза дьявола находятся в вертикальном положении, так как это себе представляют бедуины, чьим верованиям уже две тысячи лет.
В народных сказаниях говорится о гулях, причём последние описываются так, как это было принято до принятия ислама. Например, `Умар Бин аль-Хаттаб (около 586 - около 644 гг.), второй мусульманский халиф, как считалось, убил одного гуля в пустыне во время путешествия в Сирию. Его остановила демоническая женщина и сказала: "Бин аль-Хаттаб, куда ты направляешься?" Халиф ответил: "Это - не твоё дело". Затем гуль, чтобы напугать путника, повернул свою голову на все 360 градусов. Зная злонамеренность монстра, Бин Аль-Хаттаб занёс меч и убил гуля, нанеся удар между головой и плечом последнего. Когда халиф вернулся на то же место несколько часов спустя, он не нашёл там никаких следов гуля.
...
Согласно другому историческому анекдоту, Абу Айуб аль-Ансари спросил совета у Пророка. Он рассказал, что гули повадились по ночам есть финики из его лавки. Пророк велел ему сказать монстрам: "Во имя Бога, вы ответите перед Пророком Бога". Аль-Ансари последовал совету Пророка, и гули пообещали больше не возвращаться. На следующий день Пророк сказал ему, что гули могут вернуться, потому что они - лживые создания. И его слова были верными. После того Пророк посоветовал аль-Ансари читать вслух "Айат Аль-Курси" (Тронный аят) из Святого Корана. Этот способ оказался эффективен для избавления от гулей. ""

""В "Арабских ночах" в "Истории о Мудреце и Учёном" упоминается наснас, что говорит о том, что существование этого существа было распространённым верованием арабского народа. Несмотря на то, что образ шика имеет доисламское происхождение, эти верования просуществовали много веков среди бедуинов, и Чарльз Монтегю Даути (1843-1926) в своём труде "Путешествия по арабской пустыне" (1888 г.) упоминает данного персонажа. Люди, сопровождавшие Даути в путешествии по пустыне, отмечали, что это была разновидность джинна с ужасающей внешностью. Эти существа имели всего один глаз, иногда посреди лица. Даути встречался с арабским бедуином, который утверждал, что видел в пустыне груля или гроля, и дал существу следующее описание: "У неё был циклопический глаз посреди её головы, похожей на человеческую, длинные челюсти, похожие на клюв, на концах которых были большие острые клыки, длинная шея, её руки были, как неокрепшие крылья курицы, пальцы на её кистях были неразделёнными, тело большое, как у верблюда, но в форме страуса, пол был, однозначно, женским, у неё была нога, как копыто осла или нога страуса. Она заманивает проезжающих тем, что зовёт их по именам, так что те думают, будто это голос их матерей или сестёр". Даути посчитал эти истории отживающими, так как в его компании все кроме Филимона рассмеялись, когда их рассказали.""

@темы: разное

URL
   

Для памяти

главная