• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:47 

Retro Photos Of Mankind's Habitat

14:21 

Гальперин Ч. Татарское иго. Образ монголов в средневековой России.

mirknig.com/knigi/history/1181769121-tatarskoe-...
Гальперин Ч. Татарское иго. Образ монголов в средневековой России.
Издательство: Воронеж
Год: 2012
Страниц: 232
Формат: djvu

...

@темы: Пётр царевич Ордынский, Гальперин

21:05 

onlinemultfilmy.ru/vlasteliny-vremeni/
my-hit.org/film/15204/
Властелины времени (1982)
Les maоtres du temps
Продолжительность: 75 мин.
Жанр: Фантастика, Мультфильм.
Страна: Франция, Великобритания, Германия.
Режиссер: Рене Лалу.
Сценарий: Жан-Патрик Маншетт, Stefan Wul, Рене Лалу, Жан Жиро.

Понимаю и разделяю. Мёбиус есть Мёбиус.
Остров Сельбада - остров мёртвых Бёклина? (пять авторских вариантов) [Творение Бёклина, как всякая коллективная магия, имело исключительно богатую судьбу. Многие работы Сальвадора Дали вдохновлены этим полотном, и другие художники, включая Джорджо Де Кирико и Макса Клингера, испытали на себе его чары. Несколько романов, симфония русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова, "Соната призраков" и фрагмент, носящий название именно "Остров мертвых", Августа Стриндберга. Дюрренматт, написавший текст, озаглавленный "Играем Стриндберга" (по "Пляске смерти" шведского писателя), в своем первом романе "Судья и палач" отправляет главного героя в дом только что убитого друга, и тот обнаруживает на стене перед спальней "большую картину в тяжелой золоченой раме: это "Остров мертвых". В 1945 году Марк Робсон снял фильм "Остров мертвых", вдохновленный картиной Бёклина. Главную роль в нем сыграл Борис Карлофф. Сюжет разворачивается на одном из греческих островов во время Первой мировой войны и рассказывает о том, что происходит между людьми, оказавшимися вместе из-за карантина; они мучаются подозрением, что некоторые из них — не мужчины или женщины, а вампиры. Эта лента — одна из одиннадцати частей серии низкобюджетных фильмов-ужастиков американской кинокомпании RKO, поручившей их производство Вэлу Льютону, американцу русского происхождения, чье настоящее имя — Владимир Левентон. Образованный, эксцентричный, разносторонне одаренный, Вэл Льютон разработал гениальную операцию. Официально фигурируя всего лишь как продюсер, он часто бывал и автором сценариев, и почти всегда ему принадлежала идея фильма и смелые повороты сюжета. Он, например, ввел в кино прием саспенса. Если под столом лежит бомба, говорил он, зритель должен об этом знать. Потому что главное — не взрыв, который длится мгновение, а страх, время, приближающее к развязке, невозможность предупредить героев и порождаемая этим паника. Его фильмы ужасов, надо отдать ему должное, созданы по мотивам романов Стивенсона, Мопассана, Шарлотты Бронте, вдохновлены знаменитыми картинами, песнями, стихотворениями Джона Джнна, Шекспира, трудами Фрейда и Гиппократа. В кабинете у Фрейда тоже висела репродукция "Острова мертвых", об этом полотне писал и Юнг в связи со своим пациентом Генри, одержимым этой картиной. Но самыми рьяными поклонниками были Ленин и Гитлер. Оба с одинаковым почтением склонялись перед тайной путешествия на ту сторону. Известно, что Ленин всюду возил с собой копию картины, даже в ссылке она висела у него в комнате. Гитлер, тот и вовсе приобрел один из вариантов, а именно третий, принадлежавший семейству Шён-Ренц, на аукционе в 1936 году. Следы этой картины пропали больше чем на тридцать лет. Она исчезла из бункера после падения Германии и вновь обнаружилась в Берлине в конце семидесятых: ее подарил Музею современного искусства человек, пожелавший остаться неизвестным. Говорят, это был русский, старый генерал, взявший "Остров мертвых" себе на память и хранивший его втайне от всех, пока он ему не надоел. Арнольд Бёклин родился в Базеле в 1827 году. Жил в Риме, а потом, после долгих лет кочевой жизни, в 1870 году обосновался во Флоренции. Здесь в 1880 году он и написал первый вариант своего самого знаменитого полотна. Говорят, что на создание "Острова мертвых" его вдохновило английское кладбище во Флоренции. - Елена Станканелли, "Я росла во Флоренции"]
Шершни, ммм... ""Пыльца, падающая с деревьев, убивает их."" Какого бишь года «Навсикая из Долины ветров»? Ааа, нет, 1984, а манга 1982. Удивительные всё же схождения встречаются в истории культуры! И музыка, конечно - музыка.
ru.wikipedia.org/wiki/Властелины_времени_(мультфильм)

kinobar.net/news/sfera_koldovstva_2011_onlajn/2...
my-hit.org/film/18646/
Сфера колдовства (2011)
La clé des champs
Продолжительность: 81 мин.
Жанр: Документальный, Фэнтези.
Страна: Франция.
Режиссер: Клод Нуридзани, Мари Перену.
Сценарий: Клод Нуридзани, Мари Перену.

onlinemultfilmy.ru/kon-bodzhek/

@темы: синематограф, аниме

23:30 

Шунга "Влажные мечты одноухого кота"

По мотивам гравюры 鈴木春信 "綿摘み".
смотреть

@темы: сиськи, ФШ

12:26 

Ну вот, и Маккалоу умерла. Сговорились они все, что ли... :(

@темы: грустное

03:22 

Предложение серьёзно.


Куда уж серьёзнее...

@темы: разное

22:56 

Лабутина И. К. Историческая топография Пскова в XIV-XV вв.

Лабутина И. К. Историческая топография Пскова в XIV-XV вв.- М.: «Наука», 1985.
mirknig.com/knigi/history/1181239870-istoriches...

Онлайн - на этом странном сайте.

[UPD]izd.pskgu.ru/projects/pgu/storage/PSKOV/ps26/ps...
Лагунин И. И. Столичный город Псков. Подготовительный этап, 2 пол. XIII - 1 пол. XIV вв.: историко-градостроительный очерк // Псков. - 2007. - № 26. - С. 79-94.
Стр. 90:
""Неизвестно точно, когда в Крому появляются пороховые припасы и житницы стратегического значения. Вероятно, они находились там изначально. Но с определенного времени (по археологическим данным – рубеж XIII-XIV вв. 33 ), и особенно на рассматриваемом этапе, «клети Крома» становятся главной особенностью кремлевского ансамбля в его северной части. Как считают археологи, этому предшествовала большая нивелировка площадки северной части кремля, очевидно, связанная с выносом жилья с его территории. Ко времени создания «Псковской судной грамоты» (1377), где особо оговорены, как наиболее тяжкие преступления, кражи на Крому, и еще раньше эта часть городской территории получила особый статус.
Градостроительно (по археологическим данным) это выразилось в построении необычного городка, в котором двухэтажные клети -амбары для хранения стратегических хлебных припасов, «рухляди» (ценностей) и воинского запаса Пскова – составляли целые улицы, заполнявшие все закрытое мысовое пространство Крома. Клети на Крому, как особое хранилище хлебных припасов, впервые упоминаются под 1311 годом, когда был дорог хлеб в Новгороде и Пскове и «недобрые люди начали грабить села и дворы в городе и клети на городе».34 Причем грабители в числе 50 человек были пойманы и казнены («избиты») псковичами.
...
За Троицким собором территория должна была отделяться от доступной всем горожанам главной соборной церкви хотя бы деревянной стеной с воротами (как когда-то в Изборске, в крепости на городище). Потому что хранилище стратегических припасов охранялось как закрытая территория, с помощью специально содержавшихся там «кромских псов», известных по летописным источникам.
...
...основа своеобразия псковских градостроительных решений – собственная, продиктованная сложным ходом развития Пскова и Земли Псковской в целом. После жестоких военных осад города в XIII в. немецкими рыцарями, когда город сжался до границ будущего Застенья, строится его внешняя стена – Городец. Кром (его северная часть), с его военными и хлебными припасами на рубеже веков превратился в своеобразный закрытый донжон, последнее прибежище горожан на случай крайней военной опасности. Весь детинец с главным городским храмом не был столь закрыт для жителей36. Закрытость предполагала перемещение вечевой площади из северной части Крома, если она там еще существовала до к. XIII в., в детинец, к главной соборной церкви.
...
33. Белецкий С. В., Скрынникова Е .В. Псковский кремль – памятник истории и культуры русского средневековья и музей под открытым небом.// Культурное наследие Российского государства. – СПб: ИПК «Вести». 2000. С. 30.
34. НПЛ – С.335-336.
35. НПЛ – С. 331.
36. Понятия «Кром» и «Детинец» не равнозначны – см. Древнерусское градостроительство X-XV веков, 1993.""

@темы: Раковорская битва, Псков, археология

16:35 

Сессионный сборник ИАиЭ СО РАН

www.archaeology.nsc.ru/ru/publish/sessbornik/se...
Ежегодник «Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий»
Ежегодник «Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий» выпускается Институтом археологии и этнографии СО РАН регулярно с 1995 г. Цель издания – публикация информации о новейших полевых и лабораторных исследованиях сотрудников института – археологов, этнографов, антропологов, работающих в тесном сотрудничестве с коллегами из российских и зарубежных научных центров. Материалы ежегодника дают представление о направлениях работы института, применяемых методах и подходах, географии исследований. Основные тематические разделы сборника – «Археология каменного века. Палеоэкология», «Археология эпохи палеометалла и средневековья», «Этнография», «Охранно-спасательная археология».

тома I - XIX (1995-2013), pdf
Оглавление вплоть до XX тома смотреть здесь: kronk.spb.ru/library/paeasst.htm

[за 2014 год pdf ещё не выложили; жаль, - там статья: Богданов Е.С. Верховые сёдла из ноин-улинских погребений. Неужели действительно нашли что-то интересное? ]

...

@темы: обзор сборника, библиотеки, археология, ГСЭ

22:54 

Для господъ попаданцѣвъ

Вот каким мыльцем торгуют в нашем сельпо:

Помоюсь-ка.

@темы: где мы живём

01:38 

Смотрите, Marcus Brutus, ведь это же настоящий уличный мим!
Кстати, интересно - слово mimo/mima в современном итальянском сохранилось, в том же значении - комедиант/комедиантка.
Что-то не могу вычислить, откуда эти ребята, из какой части Италии.

www.youtube.com/watch?v=_ZAPOrj6paU#t=114
Stefano canta e mima per far capire il significato della canzone ad Anna

...

@темы: музыка, античность

03:38 

Итальянские частушки )))

Gli stornelli, o stornellacci (насколько я понимаю, это от слова "stornare" (поворачивать назад, возвращать); один куплет пелся одним человеком, другой другим, в ответ - как в сцене свадьбы в "Маме Роме"):

Римские:
vk.com/video-47141311_164276302
www.youtube.com/watch?v=6nIXT2i0lcY

Чочарские (римская Кампанья) - под тальянку :)
www.youtube.com/watch?v=WALKNhmM3fA
www.youtube.com/watch?v=5VbmVO-n3fo
www.youtube.com/watch?v=YgYGz7S7vkE
www.youtube.com/watch?v=YgYGz7S7vkE - под пиво; дозаправка гармониста на 1:44 )))

Веллетрийские:
www.youtube.com/watch?v=KxIn-cn8HPs

Маркезские:
www.youtube.com/watch?v=Bl28iZoHL20
www.youtube.com/watch?v=y3u9YTFcOac
www.youtube.com/watch?v=6rbwJiUuz0g

Тосканские:
www.youtube.com/watch?v=jpv7t-VYrM8
www.youtube.com/watch?v=kBFdrbjg_U0
www.youtube.com/watch?v=8iWUofc-a3A

Флорентинские:
www.youtube.com/watch?v=h_hIQC4iJYo

Неаполитанские:
www.youtube.com/watch?v=HJWOENj_dSU

Апулийские
www.youtube.com/watch?v=4ShaXdY9Mcg

Калабрийские:
www.youtube.com/watch?v=bFoLJefLafw

Сицилийские:
www.youtube.com/watch?v=SYUkWK0yX_Y
www.youtube.com/watch?v=V-XXVpK_IEY (Ыыыы, я почти фсё понял! :gigi: )

Эмигрантские (это по размеру похоже на самарские страдания :) ):
www.youtube.com/watch?v=5lxmKCUWvr0

Матерные (я так понимаю):
www.youtube.com/watch?v=nWH4s6-u9Mo
www.youtube.com/watch?v=NdovruzYziU (то же со словами - www.youtube.com/watch?v=LEi7e8R7iYk&index=5&lis... )
www.youtube.com/watch?v=D79CjJD6Ipw

...

Фошысские (припев - "дай, дай, дай" :D ):
www.youtube.com/watch?v=1w_ZrpmQvrw

Ну, и для оживления - калабрийская тарантелла:
www.youtube.com/watch?v=ouSzxSGraEg&list=PL9855...

@темы: музыка

19:15 

Кугач, ""Въезд иностранного посольства в Москву..."

Юрий Кугач (1917-2013), - вообще говоря, производит впечатление эклектика и подражателя. В картинах на тему 16-17 в. он - подражатель Рябушкина. Причём не Рябушкина уровня "Потешных в кружале" или "Пожалован шубой...", а уровня "Едут" и "Московская улица...", т.е., это костюмно-жанровые зарисовки.

Но есть у него одна замечательная картина, которая мне нравится почти так же, как гениальный "Немец" С. В. Иванова.
смотреть

Это -"Въезд иностранного посольства в Москву XVII века"

Какие взгляды, причём с обеих сторон :)

К сожалению, ни репродукций хорошего качества, ни сведений об обеих картинах мне найти не удалось. О "Немце" пишут, что он, вроде, в Одесском художественном музее. Судя по репродукциям, "Немец" существовал в двух авторских вариантах. Либо одно из полотен - подготовительный этюд к другому (?). В Одессе, похоже - второй вариант (не тот, что был опубликован в "Ниве").

@темы: разное, искусство, XVII

01:39 

Ах, какое танго...

И какой Боуи


From the film "Just A Gigolo" / "Schöner Gigolo - Armer Gigolo" de David Hemmings, 1978


Marlene Dietrich "Just A Gigolo" 1978

Текст!

+ 3 варианта для любителей аутентичности

Ну, и Макс Раабе, натюрлихь:
www.youtube.com/watch?v=DkRWZL2Z0zk

@темы: синематограф, музыка, ЛПБ

23:22 

Сорок семь ронинов, говорите?

""...
Токугавское законодательство признавало и разрешало кровную месть. Однако мстить следовало с соблюдением строгой процедуры. Во-первых, это могли делать только лица воинского сословия и только младшие за старших: вассал за господина, дети за родителей или старших братьев или сестер — но не наоборот. Старший по званию не мог мстить за своего подчиненного, а отец — за сына. Это, в общем, соответствовало конфуцианским правилам. В виде некоторого отклонения допускалась месть старших детей за гибель младших братьев или сестер, если у них не было наследников. В реальности же круг отмщаемых был гораздо шире: в него входили учителя и наставники, друзья, возлюбленные. Но первое место занимали все же близкие родственники: из 126 зарегистрированных в столичной хронике случаев кровной мести 110 относятся к этой категории [Акэда, 2003].
Во-вторых, о кровной мести объявляли публично, и местный орган власти выдавал специальное письменное разрешение (в столице — Городской магистрат, в провинциях — княжеская управа). Если разрешение выдавал удельный князь, он обязан был сообщить об этом в столичный магистрат с изложением оснований, и в регистрационной книге делалась соответствующая запись.
После выполнения всех формальностей можно было начинать преследовать обидчика. Настигнув его, мститель не мог чинить расправу на месте — прежде он должен был известить представителей местных властей. Человека задерживали и уточняли, точно ли он тот, кого ищут. Если на прошении мстителя стояла резолюция “Исполнить при обнаружении”, в столицу о задержании можно было не сообщать — обходились решением местной управы. В противном случае столичный магистрат проводил дополнительную проверку. Затем орган власти предоставлял место для исполнения акта кровной мести и контролировал процедуру. Она должна была исполняться быстро и точно, не доставлять убиваемому лишних мучений. Регламентация была направлена на то, чтобы исключить любую поспешность, гнев и прочие осуждаемые самурайской моралью спонтанные эмоции. Фактически обычай кровной мести встраивался в систему правосудия. Мститель должен был действовать настойчиво и расчетливо, не теряя головы. Тех, кто выполнял эти правила, поощряли — разрешали вернуться на прежнее место службы, повышали жалованье, удельным князьям добавляли земли.
Сохранилось огромное число записей об актах кровной мести. Далеко не все делалось по правилам. Были и необъявленные отмщения, и встречные акты мести, хотя за это сурово наказывали. Со временем кровники появились среди простых горожан и крестьян, изначально не имевших такого права. И даже женщины стали заниматься этим почетным делом.
Самой известной японской мстительницей считается девушка по имени О-Ман. Ее отец Маки Тодзаэмон, инструктор по боевой подготовке в княжестве Курумэ (префектура Фукуока), был убит сослуживцем Оно Мотонари, выражаясь судебным языком, “на почве личной неприязни” еще до ее рождения. Беременная вдова Тодзаэмона хотела сама отомстить за мужа, но не сумела. Родив дочку Оман вдали от дома, на постоялом дворе, она почти сразу после родов умерла, но успела рассказать приютившим ее хозяевам свою историю и завещала передать ее своей дочери. Державшие постоялый двор супруги взяли девочку на воспитание, а когда ей исполнилось двенадцать, обо всем рассказали. И отправили к местному самураю-наставнику учиться обращению с оружием. Во второй половине XVIII века кровная месть перестала быть исключительно самурайской привилегией. Девочка училась три года. Убийца ее отца к тому времени сменил имя и место службы, но это не было секретом, потому что вся округа знала эту историю. В августе 1783 года 18-летняя О-Ман нашла обидчика и, переодевшись мальчишкой-погонщиком, убила его. Затем она вернулась к приемным родителям на постоялый двор, где жила и работала до самой своей смерти в 1803 году. Ее могила сохранилась, на ней установлен надгробный камень с описанием этой истории.
Акт кровной мести означал суровые тяготы и лишения для обеих сторон конфликта. Преследуемые знали правила игры и принимали меры предосторожности: меняли имена и адреса, скрывались. На их поиски уходили годы. Получив разрешение на убийство кровника (адаути мэндзё), преследователь бросал дом, семью, работу и отправлялся в путь. Бумага служила ему пропуском на заставах, а ночевал он где придется. Кровная месть в буквальном смысле становилась делом всей жизни, поскольку на ее исполнение обычно уходило от 10 до 20 лет. Один из трех самых известных случаев кровной мести, когда 47 самураев из рода Ако в 1702 году отомстили за смерть своего господина менее чем через два года, — редкое исключение. Следует отметить, что хотя сами мстители были приговорены к смерти, род Асано, чью честь они защищали, не только не пострадал, но и получил от бакуфу дополнительные земельные владения. Можно сказать, справедливость по-токугавски.
В 1673 году двое самураев из клана Камэяма (современная префектура Миэ) повздорили во время боевых упражнений. Старший по возрасту Исии Уэмон отчитал молодого Акахори Гэнгоэмона за плохое владение копьем. Неизвестно, насколько справедлив был выговор, но оскорбленный Гэнгоэмон выследил обидчика, убил его и скрылся. Шестидесятилетнего Уэмона похоронили, а двое его старших сыновей поклялись отомстить за отца. Получили в княжеской управе адаути мэндзё и отправились на поиски. Гэнгоэмон знал, что его ищут, и устроил для преследователей засаду, в которой один из братьев был убит. Младший брат продолжил преследование, но во Внутреннем море попал в шторм и тоже погиб. Кровная месть не удалась. Однако в семье Уэмона оставалось еще двое малолетних сыновей, Гэндзо и Хандзо. В год смерти отца им было 5 лет и 2 года соответственно. В 1701 году, спустя 28 лет после смерти своего отца, братья нашли постаревшего Гэнгоэмона и убили. Удельный князь Аояма Тадасигэ, которому они служили, одобрил их действия и разрешил вернуться домой. Этот случай известен в Японии как кровная месть братьев Исии из клана Камэяма.
Двадцать восемь лет — не самый длинный срок. Среди документально зафиксированных случаев рекорд принадлежит возмездию, свершившемуся через 53 года. Наш соотечественник вспоминал: “В старину долг мщения за обиду переходил от деда к внуку и далее, пока не представлялся случай потомкам обиженного удовлетворить сей обязанности над потомками обидевшего; но ныне, по уверению японцев, бешеная эта страсть не так много действует над умами” [Головнин, 1816].
...""

И о талонах.
""...
Специфика токугавской “рисовой экономики”, при которой государственная и воинская служба оплачивалась натуральным продуктом, определила особенности первичного накопления капитала. На казенном рисовом довольствии состояли две категории населения — хатамото (исторические союзники Токугава) и гокэнин (служащие бакуфу). Рис выдавали трижды в год, и получить его было делом довольно хлопотным. В назначенный день перед разбросанными по городу рисовыми складами выстраивались длинные очереди. Понятно, что самым уважаемым членам токугавского общества в очередях не место. Эту неприятную обязанность охотно взяли на себя посредники-торговцы. С приближением срока выплаты они собирали по знатным домам талоны на рис, горячо благодарили за оказанное доверие и низко кланялись. Затем предъявляли талоны на складе, получали на них штамп с номером очереди и отправлялись ее дожидаться. Отсюда и пошло их название — фудасаси, “предъявитель талонов”, одно из ключевых слов эпохи. Первые фудасаси появились в середине XVII века. Полученный на складе рис посредники доставляли владельцам, взимая за свои услуги небольшую плату.
...
...высокопоставленная клиентура жила на широкую ногу и нередко тратила свои пайки еще до их получения. Купцы и тут выручали — давали деньги в долг под будущий рисовый паек (с процентами, конечно). А получив на складе рис, продавали его оптовым торговцам совсем по другим ценам. Некоторые хатамото хозяйствовали так, что делали рисовые долги на несколько лет вперед.
...
Пока процедура выдачи рисовых пайков не была всесторонне регламентирована, купцы нередко опаздывали с самурайскими векселями. Заложивший свой рис хатамото с помощью различных ухищрений успевал забрать его первым, и купец уходил со склада несолоно хлебавши. Далеко не каждый обведенный вокруг пальца кредитор рисковал наведаться в усадьбу хатамото и высказать ему, что он думает по этому поводу: как уже отмечалось, социальный статус купечества в токугавском обществе был низким. В середине XVIII века мошенничество с векселями приняло такой масштаб, что в 1766 году бакуфу запретило выдачу риса своим вассалам напрямую — только через торговцев-посредников.
Когда увязшие в долгах самураи переставали вызывать доверие кредиторов, последние попросту теряли к ним интерес и не реагировали на просьбы о новых займах. Это осложняло элите жизнь, но кое-какие варианты у нее оставались. Высокоранговый самурай временно нанимал на службу владеющих оружием крепких ребят (их называли кураядоси) из числа ронинов, а то и якудза и поручал им договориться с кредитором насчет очередного займа. У многих получалось. В 1795 году в Эдо была схвачена группа таких наемников — более десяти человек. Их нестрого осудили и выслали из столицы. Но такие аресты случались нечасто, и для защиты от рэкета купцы тоже начали нанимать ронинов в приказчики (тайданката). Платили им не просто хорошо, а очень хорошо, так что и на службу к сёгуну идти было не нужно. Самые умелые и напористые тайданката не только защищали хозяев от неприятностей, но и иногда ухитрялись получать старые долги по векселям.
...""

( Прасол А., "От Эдо до Токио и обратно. Культура, быт и нравы Японии эпохи Токугава." Изд-во Астрель: CORPUS; 2012)

@темы: разное

23:22 

Краткие сообщения ИА РАН (КСИА)

Краткие сообщения ИА РАН (КСИА)
ksia.iaran.ru/?page_id=10

@темы: библиотеки

22:26 

Новая немощь.

""...под 1493 г., в Густынской летописи... сообщалось: «Явися у Польши новая немощь, глаголемая Франца, ю же некая жена, ходящее на отпусты принесе в Риму до Кракова».""

Из: КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ ИНСТИТУТА АРХЕОЛОГИИ РАН. ВЫП. 231. 2013 г. (С. 167-168, статья: М. Б. Медникова, А. В. Энговатова, И. К. Решетова, Т. Ю. Шведчикова, Е. Е. Васильева Эпидемиология войны и смуты: антропологические и письменные источники в изучении качества жизни населения русского города XVI–XVII вв. (на примере Ярославля).). Хорошая, годная статья (кстати, вот она).

""Очевидно, что в XVI–XVII вв. сифилис становится очень распространенным заболеванием, часто оставаясь нераспознанным. В первую очередь это касается внутриутробно инфицированных зараженными матерями детей, которых могли называть «золотушными» и т. п. Данные палеопатологии подтверждают раннее спорадическое присутствие сифилиса на территории Евразии, в том числе в XI–XII вв. у населения Старой Ладоги, в Изяславле XIII в. В Саркеле – Белой Веже XI–XII вв. болезнь поражала каждого второго-третьего в группе (Рохлин, 1965).
И все же, как отмечает А.П. Бужилова (2005. С. 246), именно XV–XVII вв. – время эпидемии сифилиса в Европе. «Широкое и относительно быстрое распространение сифилиса, по-видимому, оправдывается спецификой эпохи – временем военных завоеваний и географических открытий». Так, в 1559 г. после итальянского похода Карл VIII распустил свою армию, наполовину больную венерическим сифилисом. Недавние исследования генетиков, возможно, подтверждают, что специфическая форма этой бактериальной инфекции действительно получила распространение после путешествий в Америку и последовавших в Европе войн (Melo et al., 2008).""

""Ожидаемая продолжительность жизни взрослого населения составила всего 18,4 года (20,4 у мужчин и 16,2 у женщин). Основной пик смертности падает на возрастную группу 0–4 года, среди взрослых – 30–34 года (причем это характерно и для мужчин, и для женщин).""

Да и весь сборник хорош. Подзаголовок - МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ "РОЛЬ ВОЙНЫ И ВОЕННОГО ДЕЛА В РАЗВИТИИ ДРЕВНИХ И СРЕДНЕВЕКОВЫХ ОБЩЕСТВ (МОСКВА, 21–22 НОЯБРЯ 2012 г.)".
Содержание

@темы: разное, XVII

03:05 

Cecilia Bartoli - "Canzonetta spagnuola" - Rossini



Cecilia Bartoli sings "Canzonetta spagnuola" by Rossini
Ryorgy Fischer - piano

читать дальше

@темы: музыка

01:24 

Alexis Emmanuel Chabrier

www.youtube.com/results?search_query=Chabrier

www.youtube.com/watch?v=-Tq_PW6IpDo
буду неоригинален - напоминает Салливана :)

@темы: навалразбор, музыка, вернуться

16:01 

Они такие, принцессы...

18:28 

Михаил Викторович Горелик умер

два дня назад. 12.01.2015, Москва, инфаркт.

И - да, я тоже помню подшивку "Советского воина" за 1990-й год в одной из библиотек нашего городка. Больше того - я помню, как эта подшивка пополнялась на моих глазах и с каким нетерпением я ждал каждого следующего номера :)
imtw.ru/topic/8348-горелик-мв-графические-рекон...

@темы: грустное

Для памяти

главная