• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:47 

Задумчиво перечитываю "уладский" цикл.
Кровькишки, кишкикровь, кровькишки. "Ты сделал это, о воин!"
Ведь это же мне когда-то нравилось.
Чем?!

@темы: разное, литература

14:37 

Народные традиции

16:25 

Натура.

Для картины "Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги" (уф) Репину позировала кухарка.

@темы: разное

15:27 

Казалось бы, при чём здесь восточные языки...

mirknig.su/knigi/razvlecheniya_i_umor/17393-mag...

Магазин всех увеселений, 1866

Оглавление:
1. Открытие верного и полного таинства отгадывать имена, кто кого любит или о ком задумает.
2. Знаменитая волшебница, или Новый способ гадать бобами.
3. Новейшая кофейница, отгадывающая все задуманное и открывающая судьбу каждому человеку посредством кофе.
4. Новейшее открытое таинство, или Верный и легчайший способ гадать, раскладывать и отгадывать на картах, называемое: Узнать счастье, с описанием о разных новых играх, также и о святочных играх в фанты.
5. Русские святки, или Описание всех гаданий и суеверных забав и увеселений девушек о святках,с разными играми в фанты. Песни святочные.
6. Любопытный, загадчивый, угадчивый и предсказывающий, новейший астрономический Брюсов календарь.
7. Примечания достойное предсказание славного Мартына Задека, которое он на сто шестом году от рождения в Швейцарии при Золотурне, приятелям своим открыл 20 декабря в 1769 году.
8. Правила физиогномии и хиромантии.
9. Толкование снов, по алфавиту.
10. Фокус-покус, или Волшебные игры Мартына Задека.
11. Русские пословицы.
12. Шарады.

А теперь, внимание! - издательство: Типография Лазаревского института восточных языков (А.И. Мамонтов), Москва

@темы: разное

13:45 

И кто же изобрёл хуманизацию?

Ну разумеется. Ещё, сцуко, в дремучем восемнадцатом веке (если не раньше).

осторожно, 18+

(из книжки: Chris Uhlenbeck, Margarita Winkel, "Japanese Erotic Fantasies: Sexual Imagenery of the Edo Period", Hotei Publishing, 2005, PP 84-85)

@темы: разное

12:05 

Расовая генетика: всё было не так.

Наконец-то собрался вдумчиво вкурить статью А. Г. Козинцева (аж за двенадцатый год).
Попробую кратко резюмировать, чтобы крепче вставило хоть что-то запомнить.
И было так. Вначале народ тусовался в Африке, где ещё тогда выделились отщепенцы, которые решили больше ни с кем не общаться (генетически), в результате чего они могут быть противопоставлены всему остальному наличному человечеству (бушмены и пигмеи; интересно - а готтентоты тоже или нет?).
Потом пипл потихоньку выполз с Чёрного континента куда-то в район нынешнего Ближнего Востока (постулируется вторичный очаг расообразования - предположительно в (Южной?) Аравии. Уже оттуда, по южному краешку Азиатского материка, на цыпочках, потомки этих людей прошли до нынешнего Малайского полуострова (тогда - Сундаланд), откуда перебрались в нынешнюю Новую Гвинею и Австралию (тогда - Единый Сахул) Таким образом, выделяется древнейший внеафриканский южный надрасовый ствол, объединяющий южных аравийцев, южных индийцев, южных китайцев (и иже с ними в ЮВА), океанийцев, папуасов и австралоидов.
Освоившись на югах, народ ломанулся вглубь континента. Где и когда конкретно это произошло - как-то не уточняется; но, видимо, нужно говорить о локальной (азиатской?) группе перспективных переселенцев, единой на всю Евразию. Поскольку:
А) Выделяется единый (с точки зрения противопоставления всем прочим) бореальный (северный) надрасовый ствол, объединяющий предков европеоидов, северных и восточных азиатов (монголоидов), и американоидов.
Б) В основание этого ствола укладывается уральская (протоморфная особая) раса (теперь она, что же, получается - надраса? - в хорошем смысле этого слова - потомушто не только физиологически, но уже и и исходно-исторически объединяет признаки европеоидности и монголоидности).
Ну, и об айнах. Айны (и их дзёмонские предки) с генетической точки зрения - щирые монголоиды. Только очень рано обособились на своих островах и несколько тыщ лет варились там в собственном соку.
Поу... мееедленно выдыхаем.

@темы: археология, разное

15:08 

Варенье, которое мы потеряли

""Чистятся проще всего абрикосы, бергамоты (сливы), персики - вынимаются косточки;, затем малина, клубника ананасная, виктория, русская, - вынимаются веточки, затем крыжовник и черная смородина - обрезаются стебельки и цвет, яблоки китайские - удаляются сердцевинки, простые - еще чистятся и режутся на кусочки. Труднее вынимать косточки из вишен, мирабели, кизила. Самая большая канитель - чистить от зернышек шпилькой красную смородину, булавкой - барбарис. Проще всего обращаться с лесной малиной, земляникой и осенью - с клюквой. Их надо только перебрать. Варенья наваривалось несколько пудов.""
(Н. М. Щапов «Я верил в Россию...»)

ААААА!!! Смородину! Красную! От зёрнышек! Несколько пудов! ШПИЛЬКОЙ!!! :horror:
(внезапно успокаиваясь) Революция была неизбежна. :facepalm:

@темы: разное

12:17 

Толсто, но всё равно смешно )

Ахахах, Конвей, Коземен, Нэйш, что вы делаете! )))
www.sivatherium.narod.ru/library/Naish_al/part_...

Тоже хорошо.
www.sivatherium.narod.ru/library/Naish_al/part_...

@темы: разное, ксенобиология

19:36 

Сидней Рейли

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D0%BB%...
Ну и биография... даже если всё делить на три. Пепита Бобадилла меня вообще убила :D

@темы: разное

18:06 

"Гуль"

readli.net/chitat-online/?b=891959&pg=1

""Аль Казвини (около 1208 - около 1283 гг.) отмечал различные древние арабские тексты, где говорилось о том, что когда демоны захотели подслушать, что происходит на небесах, бог швырнул в них метеоры. Из-за этого некоторые из них сгорели, иные же упали в моря и превратились в крокодилов, а остальные упали на землю и стали гулями. Подобных описаний не найти в текстах исламского периода. Например, Абу `Утман аль-Джахиз (около 775 - около 868 гг.), который собрал популярные в то время верования в своей книге "Аль Хайван" (животное) писал, что простолюдины думают, будто глаза дьявола находятся в вертикальном положении, так как это себе представляют бедуины, чьим верованиям уже две тысячи лет.
В народных сказаниях говорится о гулях, причём последние описываются так, как это было принято до принятия ислама. Например, `Умар Бин аль-Хаттаб (около 586 - около 644 гг.), второй мусульманский халиф, как считалось, убил одного гуля в пустыне во время путешествия в Сирию. Его остановила демоническая женщина и сказала: "Бин аль-Хаттаб, куда ты направляешься?" Халиф ответил: "Это - не твоё дело". Затем гуль, чтобы напугать путника, повернул свою голову на все 360 градусов. Зная злонамеренность монстра, Бин Аль-Хаттаб занёс меч и убил гуля, нанеся удар между головой и плечом последнего. Когда халиф вернулся на то же место несколько часов спустя, он не нашёл там никаких следов гуля.
...
Согласно другому историческому анекдоту, Абу Айуб аль-Ансари спросил совета у Пророка. Он рассказал, что гули повадились по ночам есть финики из его лавки. Пророк велел ему сказать монстрам: "Во имя Бога, вы ответите перед Пророком Бога". Аль-Ансари последовал совету Пророка, и гули пообещали больше не возвращаться. На следующий день Пророк сказал ему, что гули могут вернуться, потому что они - лживые создания. И его слова были верными. После того Пророк посоветовал аль-Ансари читать вслух "Айат Аль-Курси" (Тронный аят) из Святого Корана. Этот способ оказался эффективен для избавления от гулей. ""

...

@темы: разное

19:13 

Свет в конце туннеля.

Ну, блин, наконец-то хоть кто-то это оцифровал и выложил!
mirknig.su/knigi/history/90520-posle-marko-polo...

...

@темы: Свет, Пётр царевич Ордынский

21:59 

Тайная военно-продовольственная доктрина московитов,

или то, о чём не писали ни Пенской, ни Герберштейн.

многа-букав-преамбула
И тут астраханский письменный голова Алексей Хрущов выдал важную государственную тайну, сообщив татарам, что у русских ратных людей в походах "ведётца так: хотя де лошади у них хто отгоняет, или з голоду лошади помрут, а будет им и самим голод учинитца, и они де з жеребья десятово человека едят, а без государева де указу з государевы службы не ездят и не бегают"".
Это откровение произвело потрясающий эффект. "После тех слов" в ночь и наутро рядовые татары ("улусные чёрные люди") самовольно разбежались по своим улусам. На следующий день за ними потянулись мурзы и табунные головы. Вскоре и сам оставшийся без войска Салтанаш-мурза, побоявшись, что князь Пожарский может выдать его донцам (у которых с ним были давние счёты), тоже отправился восвояси.
[цитировано по мотивам: Куц О. Ю. Донское казачество времени Азовской эпопеи и 40-х гг. XVII в.: политическая и военная история
Куц О. Ю. Донское казачество времени Азовской эпопеи и 40-х гг. XVII в.: политическая и военная история. М. - 2014; стр. 420]


Это ж надо, какая мякотка, а мужики-то в инторнете ничего и не знают :gigi:
А занятный, должно быть, человек был этот Алексей Хрущов
...

@темы: разное, XVII

02:12 

...и его мамка.


@темы: ФШ

21:53 

Надуть всё, что можно надуть.

""Переправившись через Тигр на надутых воздухом бурдюках, верблюдах и лошадях, Дарий вынудил врага вступить в сражение недалеко от реки и победил.""

(Кембриджская история древнего мира. Том 4. Персия, Греция и западное Средиземноморье, 2011, перевод А. В. Зайкова)
Если что - Андрей Викторович - это, несомненно, голова (Дарий, кстати, тоже). Но надутые воздухом верблюды и лошади странно беспокоят моё воображение. :)

@темы: разное

20:56 

Безменов под кличкой Малюта :)



Велик могучий русский языка )))
Взято отсюда.

УПД: Ой, а там же отчётливый белый стих в середине:
""...с военной собакой,
в вагоне трамвая,
под кличкой Малюта,
с передней площадки,
во всякое время..."" :D

@темы: домашние животные

19:38 

Индекс цитирования

Цитирование латинских поэтов в помпейских настенных граффити (по: V. Hunink (Hg.): Glücklich ist dieser Ort ! ' 1000 Graffiti aus Pompeji, Stuttgart 2011 (Reclam). S. 371); отсюда)


@темы: античность, lingva latina non verpa canina est

17:04 

Капатоб

17:03 

The Real Story

www.troy-in-england.co.uk/p1.htm
Не фоменками едиными!

@темы: разное

19:13 

Гигантопитек

17:02 

Редкое имя

""...по типу греческого имени Αύτίππος, буквально «Сам-конь» [Kretschmer, 1925, с. 103].""
(Гиндин Л.A., Цымбурский В Л. Гомер и история Восточного Средиземноморья. - М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1996. - С. 194)

@темы: античность

Для памяти

главная