• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:21 

Таперича, когда мы этого надоедалу сплавили...


""Де Витт, поспешно собрав все силы, кроме 5 отставших кораблей, также приготовился к бою. Адмирал хотел перенести свой кайзер-флаг с 56-пушечного судна Ост-Индской компании «Принц Виллем» на более надежный корабль Тромпа — «Бредероде», однако случилось невероятное — команда бывшего флагмана отказалась принять де Витта, пообещав, что если шлюпка с новым командующим все же приблизится к их борту, они откроют по ней огонь. Для улаживания ситуации к «Бредероде» подошел командор Зеландии Корнелис Эвертсен-старший, брат Яна, однако и ему не удалось договориться с командой Тромпа. Де Витт вынужден был оставить флаг на «Принце Виллеме», большом, но неуклюжем судне с неподготовленной командой. Когда де Витт вернулся на свой корабль, он обнаружил, что вся команда от матроса до капитана была мертвецки пьяна, налившись на радостях, что избавилась от своего адмирала.""

Созаев Э., Махов С. "Схватка двух львов. Англо-голландские войны XVII века", 2011; глава: "Сражение у Кентиш-Нок"

@темы: разное

23:46 

清明上河圖

www.facebook.com/video.php?v=751603691556645&pn...

Где бы взять этот ролик качеством повыше. Закольцевать - и медити-и-ировать... :)

Это вот это, тока анимированное.

[UPD] Ага, вот кое-что об этом проекте:
www.youtube.com/watch?v=kxff-4GktOI

Нашёл (хотя могло бы быть и ещё получше, да)

Хы-хы, сценка с баржОй, которую проталкивают под мостом (почему-то боком; вся пятая минута) - это просто супер :D

[UPD2] Подумал было - анимацию чего я хочу ещё? Да вот беда - в Европе, кажись, все многолюдные полотна - либо батальные, либо какие-нибудь катастрофические. А если это не битва и не катастрофа, то это - Босх :)

@темы: синематограф, аниме

04:17 

Аварские чарки (из Албании)

www.metmuseum.org/collection/the-collection-onl...
читать дальше
www.metmuseum.org/collection/the-collection-onl...
www.metmuseum.org/collection/the-collection-onl...
Метрополитен-музеум

sq.wikipedia.org/wiki/Skeda:Avaric_-_Drinking_B...
читать дальше
Walters Art Museum

sq.wikipedia.org/wiki/Thesari_i_Vrapit

Выходит, эта форма существовала как минимум с 8 века, и тогда же зафиксирована в Восточной Европе. Существовала ли она там и в промежутке между 8 и 13 веками, или монголы принесли её из Центральной Азии заново?

@темы: чара

01:40 

Паче и паче

Не знал, но не удивился )))
«Про нас можно сказать, что мы составляем как бы исключение среди народов. Мы принадлежим к тем из них, которые как бы не входят составной частью в род человеческий, а существуют лишь для того, чтобы преподать великий урок миру.»
"Философические письма", пис. 1, абз. 13

Ах, это застенчивое "как бы" :shy:

@темы: политика, ЛПБ, разное

03:47 

Книшки

mirknig.com/knigi/history/1181777105-kochevniki...
Кравец В.В. Кочевники Среднего Дона в эпоху Золотой Орды.
Издательство: ВГПУ (Воронеж)
Год: 2005
""Монография, посвященная анализу погребальных памятников кочевников Среднего Дона периода X-XIV веков (период Золотой Орды и домонгольское время). В монографии приводится подробный анализ погребальных сооружений, инвентаря, анализируется социальная и этнокультурная принадлежность погребенных. На иллюстрациях - погребальный инвентарь и расположение костных останков в могильниках. Погребальный инвентарь - оружие, предметы быта, конская упряжь, детали ремней и украшения.""
[Типология. Торевтика - в т.ч. пояса.]

mirknig.com/knigi/history/1181774325-body-dress...
Mireille M. Lee - Body, Dress, and Identity in Ancient Greece
Издательство: Cambridge University Press
Год: 2015
""This is the first general monograph on ancient Greek dress in English to be published in more than a century. By applying modern dress theory to the ancient evidence, this book reconstructs the social meanings attached to the dressed body in ancient Greece. Whereas many scholars have focused on individual aspects of ancient Greek dress, from the perspectives of literary, visual, and archaeological sources, this volume synthesizes the diverse evidence and offers fresh insights into this essential aspect of ancient society.""
[Хорошая книжка, годная. Наконец узнал, как назывался намозоливший глаза фракийский плащ (зейра/ζείρα ) - хотя для этого достаточно было просто англопедию посмотреть :) .]

@темы: археология, античность, Пётр царевич Ордынский

00:28 

Крайнего удивления псто

Надо же, воскрес жанр памятки государевым людям...
www.jungewelt.de/2015/02-20/031.php

"А буде учнут спрашивать о иных каких делах, чего в наказе не написано, и тебе, Ивану Гансу, ответ держати, смотря по делу, и говорить остерегательно, чтоб государеву имени было к чести и к повышенью, а в большие речи с ними не входить."

@темы: разное, политика

16:41 

Оно настало


@темы: политика

02:17 

Цукиёка Ёситоси

19:42 

Оoooo!

beta.radiooooo.com/

Чувствую, я на этом ресурсе стану фоннатом Японии 60-х :super: :dance:

[UPD дэй афтер] - Китай тридцатых тоже, безусловно, хорош. Вот, например, попалось - CHANG LOO 張露 - 給我, "GIVE ME A KISS" 個吻. Тока упс, почему же она - тридцатые, если она родилась в 1932, а петь начала не раньше середины сороковых?! Ну, блииин, и тут надувательство... :-(

@темы: ссылкота, музыка

13:23 

Поскреби-ка вон того поляка во французском платье :)

Вот это да! Я этот "Семейный портрет" кисти Даниэля Шульца-младшего видал, но даже не подозревал, что там такое ))) Где-то, помнится, писали, что это, дескать, "семья данцигского купца" - я тогда и поверил.

""Европейские живописцы запечатлели также крымских военачальников и других членов семьи Гераев. Из полноценных картин известна работа Иржи Даниэля Шульца (Jerzy Daniel Schultz) "Крымский сокольник короля Яна II Казимира с его семьей" (1664 г.). На ней изображен старший сын (в европейском платье) крымского Аги Дедиша (Agha Dedesh (Dedis)) которого возвели в чин королевского сокольничего за поддержку короны его отцом во время российско-польской войны 1654-1667 г. Эта работа была написана во время визита Аги (на картине сидящий) в Варшаву после кампании на территории Левобережной Украины (1663-1664 гг). Стоит отметить, что к остальным костюмам татар (не европейским) надо отнестись с осторожностью, учитывая возможность влияния польской моды, в данном конкретном случае, как на одежду так и оружие (например польско-венгерская сабля у Аги Дедиша).""
Отсюда (Прокопенко Владимир, "Крымские татары в европейской миниатюре XVI-XVII вв.")

Возможно, правильнее всё-таки было бы не "Ага Дедиш", а Дедеш-ага [UPD - точно, нашёл его (?) у Челеби; кстати, Челеби отмечает, что "Дедеш-ака" - распространённое имя в Бахчисарае.].
И надо ещё отметить, что картина, как пишут здесь, была относительно недавно атрибутирована как семейный портрет Радзивилла (Доминика Миколая? - вряд ли, он для этого портрета слишком молод).
В общем-то, за "татарскую" версию не говорит ни одежда, ни причёски (прежде всего - отсутствие бороды и усов у отца семейства). Поэтому татарская идентификация персонажей у меня пока, до появления дополнительных доводов в её пользу, вызывает очень сильные сомнения.

.

[UPD 24.05.2015] Дариуш Колоджейчик разместил репродукцию картины на обложке своей книги 2011 г. издания:
mirknig.com/knigi/history/1181800727-the-crimea...
Dariusz Kolodziejczyk, The Crimean Khanate and Poland-Lithuania International Diplomacy on the European Periphery (15th-18th Century)
Издательство: Brill Academic Pub, 2011
читать дальше

""Cover illustration: Daniel Schultz, Portrait of Dedesh Agha, a Crimean envoy to Poland, along with his retinue. Oil on canvas. 1664 (inv. no. GE-8540). Reproduced by courtesy of The State Hermitage Museum, St. Petersburg, Russia. Photograph © The State Hermitage Museum. Photo by Vladimir Terebenin, Leonard Kheifets, Yuri Molodkovets. The portrait is further discussed on p. 238 of the present book.""

""...
A prominent Tatar diplomat and go-between in the same period [in the 1660s] was Dedesh Agha, who spoke Polish, headed numerous embassies to Poland, and even posed for the royal court painter, Daniel Schultz, who executed his portrait in a Polish outfit (a Muslim with an uncovered head!), depicted with his sons and servants in the then fashionable setting composed of a hunting dog, a hawk, and a monkey. 48
...
48 The oil painting by Daniel Schultz, one of the best painters of the Polish baroque, born in a German family in Danzig, was executed in 1664 and is preserved in the Hermitage Museum in St. Petersburg. Painted during the envoy’s stay in Warsaw, the portrait was apparently a royal gift presented to Dedesh and taken by him to the Crimea. It was probably captured by the Russian army during Münnich’s invasion of the Khanate in 1736. On the adventurous history of the painting and the identification of the portrayed figure, see Gdzie Wschód spotyka Zachód. Portret osobistości dawnej Rzeczypospolitej 1576–1763. Katalog wystawy pod kierunkiem Jerzego Malinowskiego (Warsaw, 1993), pp. 353-354 (a note by Jacek Gajewski), and Bożena Steinborn, Malarz Daniel Schultz. Gdańszczanin w służbie królów polskich (Warsaw, 2004), pp. 136–139.""
Кроме того, Дедеш-ага упоминается на страницах 169, 174-75, 179, 238, 303, 457-58, 476.

Итак, что мы имеем с Колоджейчика? Он признаёт, что персонажи на картине одеты в польские костюмы; удивляется, что мусульманин изображён с непокрытой головой; и, тем не менее - "татарский дипломат"! Дополнительное удивление вызывает предположение о том, что такая неоднозначная картина была отвезена Дедеш-агой на родину. В общем, остаётся надеяться, что в каталоге 1993 г. и в монографии Божены Штейнборн всё же приводятся какие-то более серьёзные основания для идентификации изображённых.

@темы: русские послы, ЛПБ

15:35 

Гурин И.Г. Серторианская война 2001

mirknig.com/knigi/history/1181775243-sertorians...
Гурин И.Г. Серторианская война (82-71 гг.)
Издательство: Самарский университет
Год: 2001
""Книга представляет собой первое в отечественной исторической науке фундаментальное исследование одного из наиболее ярких событий в истории древнего Рима. Многие проблемы, поднятые в монографии, впервые стали предметом научного исследования. Предпринята попытка пересмотреть существующее в исторической науке представление о Серторианской войне.""

@темы: античность

23:45 

Интеграция археологических и этнографических исследований... 2013. – Т. 2.

ethnography.omskreg.ru/res/page000000001362/Fil...
Интеграция археологических и этнографических исследований: сборник научных трудов: в 2 т. / гл. ред. Н.А. Томилов, отв. ред. Д. Дж. Андерсон, М.А. Корусенко, С.С. Тихонов, А.В. Харинский. – Иркутск : Изд-во ИрГТУ, 2013. – Т. 2.

Из статьи: Л.А. Бобров ТЕХНИКА КОННОГО КОПЕЙНОГО БОЯ КОЧЕВНИКОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ АЗИИ XVII- СЕРЕДИНЫ XIX ВВ.
смотреть
I :heart: Лёня
Однакож дискуссионный двуручный хват детектед )))

Стр. 135: ""Итак, в Таре сохранность органики XVII-XVIII веков (дерева, кожи, тканей, шерсти и т.д.) великолепная, чему способствует значительный слой навоза. "" )))

СОДЕРЖАНИЕ

@темы: обзор сборника

23:22 

Участились случаи пропажи людей из туалетов

Челябинск.


Может, они забыли поиграть с другом?


Или разозлили Хозяина?


+ разное

@темы: разное

21:49 

Кнут Вальдемарссон, датский флот и Помереллия

C 1223 года (?или с 1219) и, вроде бы, до 1227 (?) "герцогом Ревалии/Эстляндии" (лат. dux Estonie) числился Кнут Вальдемарссон (по совместительству герцог Блекинге ?1232 и Лолланна ?1249), побочный сын Вальдемара II Победителя

Knut Valdemarsson av Danmark (född cirka 1205, död 1260), hertig av Reval (Tallinn). Utomäktenskaplig son till Valdemar Sejr och Guttorm jarls dotter Helena Guttormsdotter.
Герб ("сооружён" из элементов королевского герба - см. например, герб Эрика Клиппинга или того же отца-Победителя): во главе щита в лазурном поле серебряный лев шествующий, смотрящий впрямь (passant guardant), увенчанный золотом; в основании - десять(?) алых сердец в золотом (или всё-таки в серебряном?) поле.

Линия герцогов Южного Халланда
Отсюда

"Dansk biografisk Lexikon" Kjøbenhavn. Gyldendalske Boghandels Forlag (F. Hegel & Søn). Græbes Bogtrykkeri. (1887-1905) / IX. Bind. (Jyde - Køtschau) 1895. (S. 272-273):
читать

Из английской вики, написанной по мотивам этой самой статьи: ""Canute or Knud Valdemarsen (c. 1205 – 1260) was a Danish bastard son of King Valdemar II of Denmark, who became Duke of Revelia, Blekinge and Lolland.
Canute was the son of the king by his mistress, Helena Guttormsdotter, widow of Danish nobleman Esbern Snare and daughter of Guttorm, Riksjarl of Sweden. His father gave him lands in Estonia as a hereditary duchy in 1219. He was made Duke of Reval (Tallinn) in 1219, but was dispossessed as Denmark were thrown out by the Estonians in 1227.[1] As compensation, he was given Blekinge in 1242,[citation needed] which he held until his death. Canute supported the younger rebel brothers, Abel and Christopher, against King Eric IV of Denmark in 1246, and was imprisoned at Stegeborg Castle.[1] The king forced him to exchange Blekinge temporarily for Lolland, but Blekinge was soon restored to Canute's possession.[citation needed]
Canute married Hedwig, daughter of Swantopolk I, Duke of Pomerania.[2] He left two sons Eric, Duke of Halland (died 1304) and Lord Svantepolk Knudsen (died 1310), as well as a daughter who is said to have married a Folkung. Canute's land of Blekinge, with Lister, was given to his great-grandson lord Knut Folkason in the 1330s by King Magnus VII of Norway. Lord Knut's heirs continued to claim the lordship.""

Ещё, отсюда: ""The Danish army only visited the province occasionally. In 1240–42, Denmark went to war against Novgorod and tried to extend its rule to the land of Votians. King Valdemar sent his sons Abel and Canute to support the campaign of his vassals but did not gain any new territories. The Danish king Erik Plogpennig visited Estonia in 1249 and the Danish fleet sailed to Reval in 1268 and 1270 against Russian and Lithuanian threats.""
Получается, Эрик (или его мама) таки держали руку на пульсе. И ещё - получается (?), у новгородцев с датчанами были старые счёты. В начале сороковых Вальдемар II не просто послал в помощь ливонцам войска, но и двух своих сыновей туда отправил. И тогда - далее получается, что не такая уж это была авантюрная авантюра, как это хочется представить, например, Урбану. Знать бы ещё, откуда эти сведения. Возможно, из: Christiansen, Eric (1997). The Northern Crusades. Penguin. Или (менее вероятно): Knut, Helle (2003). The Cambridge History of Scandinavia: Prehistory to 1520. Cambridge University Press.
Ну, и оттуда же - ещё один списочек ревельских наместников, чисто для сверки:
читать дальше
_______________________
Его сын - Svantepolk Knutsson
читать дальше

Значит, имя Свąтополк -> Свантеполк -> Сванте в Швеции - от поморских князей (Восточная Померания / Помереллия). Через Гедвигу, жену Кнуда Вальдемарссона - дочь Святополка II Великого (ум. 11 января 1266).

Кстати, интересный расклад получается в той же Помереллии на 1267-1271 годы: читать дальше

О померанцах - здесь.

@темы: Урбан, Раковорская битва, Орден, Дания

22:20 

О конных святых (к вопросу о печатях и геральдике)

mirknig.com/knigi/kultura/1181622218-neizvestny...
Деревянко А.П., Макаров Н.А. Неизвестные памятники русской металлопластики. Миниатюрные иконки-привески XI–XVI веков
Издательство: Станюкович А.К.
читать дальше

конные святые - табл. X-XI. Кое-что и о крестах (для знамён?) - в т.ч. и кресты с процветшим подножием ("виноградные"); можно подобрать примерно одновременные изображения.
Привески, возможно, могли использоваться и как печати (?? - нужно сравнивать направление)
Кстати:
mirknig.com/knigi/kultura/1181621211-neizvestny...
Станюкович А.К., Авдеев А.Г. Неизвестные памятники русской сфрагистики. Прикладные печати-матрицы XIII–XVIII веков из частных собраний
Издательство: Москва, Группа «Искатели»
читать дальше

[UPD 02/03/2005] И ещё один возможный иконографический источник - стеклянные импортные подвески (паломнические?) с изображением Фёдора Тирона или Ф. Стратилата. Иконография, безусловно, западноевропейская (несмотря на греческую надпись; если это Виантия - то "франкская") - см. форму щита и положение ног в стременах. (отсюда)

""На "Ревью" помогли определить... иконка ещё интереснее !!! И это оказывается не Св. Геогрий, а Феодор Тирон, или Феодор Стратилат. Вот и разгадка надписи "Феодорос" :) Переливок со стеклянной.
"...один в один повторяет стеклянные иконки 13 века,производство стеклянных относят к Византии или Венеции.
На территории Руси точно такую в стекле нашли в Серенске, ещё одна хранится в Государственном Русском музее и в Эрмитаже тоже есть. Есть мнение,что их привозили поломники.
Ещё раз обращаю внимание (в стекле)... "
Третий почитаемый на Руси святой воин, великомученик Феодор Тирон (память 17 февраля / 2 марта и в первую субботу Великого поста). Согласно житию, был воином в городе Амасии (Малая Азия). Во время проводимой по указанию императора Максимиана кампании по принуждению христиан принести жертвы языческим богам Феодор не только отказался это сделать, но и сжег городской храм богини Кибелы, за что после великих мучений был казнен в 306 г. Апокрифические жития византийского происхождения и русские духовные стихи повествуют о его змееборческом подвиге – спасении родной матери, похищенной чудовищным змеем, и уничтожении этого змия при помощи копья и молитвы. На иконах святой Феодор Тирон изображается бородатым, в доспехе и с копьем, которое он чаще всего держит наклонно.
Еще один особо почитаемый на Руси святой воин-змееборец, великомученик Феодор Стратилат (память 8/21 февраля и 8/21 июня), знатный уроженец города Евхаит в Малой Азии и воевода Гераклеи Понтийской прославился тем, что убил громадного змея, жившего в окрестностях города и державшего в страхе всю округу. За отвагу святой Феодор был назначен военачальником в городе Гераклее, где активно проповедовал христианство, за что в 319 г. после великих мучений был казнен по приказанию императора Ликиния. На Руси традиционно почитается как покровитель православного воинства. На иконах всегда изображается бородатым, в пластинчатом доспехе, с круглым щитом, в правой руке он, как правило, держит копье, которое изображается вертикально. Известны также иконы, на которых Феодор Стратилат держит крест или меч. Значительно реже встречаются иконы, на которых святой Феодор изображен восседающим на коне или ведущим коня в поводу.""




Статья: Аграфонов П.Г. Иконка из Малых Солей с изображением Георгия Победоносца // // История и культура Ростовской земли. Материалы конференции 2001 г. Ростов, 2002 . - С. 50-53
читать

О пеших змееборцах - см. здесь (статья Атанасова)

Статья о змеевиках (история, иконография)
Переседов И. Г. ОБ АМУЛЕТАХ-ЗМЕЕВИКАХ И ИХ СВЯЗИ С НАТЕЛЬНЫМИ КРЕСТАМИ И ИНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ ЦЕРКОВНОЙ КУЛЬТУРЫ. // Византия в контексте мировой истории. Материалы научной конференции,
посвященной памяти А.В. Банк. СПб., Изд-во Гос. Эрмитажа, 2004, с. 108-121.
ec-dejavu.ru/z/Zmeevik.html
www.liveinternet.ru/users/vissarion/post3393506...

@темы: геральдика, археология, Раковорская битва

20:06 

Ну вот, и тут всё крашеное...

Про античные храмы и средневековые соборы уже все всё знают. Но нордические викинги у меня лично оставались пока вне подозрений. И пажалста: вместо суровой монохромной резьбы по северному камню - нормальные такие цыганские надгробия...

Это Чешир, местечко Нестон, группа захоронений X-XI в. Надгробные камни были реконструированы британскими учоными в 1988 г.

Из статьи: Roger White, "Figuring It Out: Further Work on the Neston Cross Fragments, Cheshire" // In Search of Vikings: Interdisciplinary Approaches to the Scandinavian Heritage of North-West England; CRC Press, 2014, P. 185, 186)
ABSTRACT: The group of five carved 10th to 11th century cross fragments at Neston, Cheshire, constitute an unusual and interesting group of great iconographic value. In form, they belong to a welldefined type of circle- headed crosses known on the margins of the Irish Sea, but in design they are distinct in the range and number of figural carvings they bear. This chapter seeks to explore whether the author’s suggestion in an earlier article of a tentative reconstruction of one cross based on two of them is accurate (White 1988). This chapter also considers the question of the significance of the overall group in terms of the iconography and what it can tell us of the society that created and used these monuments.

@темы: разное

13:25 

Кухня у нас по площади напоминает кухню на "Графе Циппелине" :)

www.flickr.com/photos/27862259@N02/6959935089/i...

www.flickr.com/photos/27862259@N02/6959934799/i...

[UPD] Эээ, нет, наша гораздо меньше :(
i0.wp.com/www.bermuda.ch/balduin/blog/lz130_kue...

.

@темы: где мы живём, перенести

05:19 

"Тролль получил смертельную рану"

www.reenactor.ru/ARH/PDF/Filychkin_03.pdf (Стр. 284)

Сначала я подумал: зачем Филюшкин обижает отважного датского флотоводца Херлуфа Тролле?
Потом посмотрел на него, и всё понял. :wow: Тролль, сын Тролля!

@темы: разное

02:03 

ルパン三世 カリオストロの城

Зря я не хотел смотреть миядзаковского Люпена. Рука мастера. "Замок Калиостро" прекрасен. Густав прекрасен. Инспектор Дзэнигата прекрасен. Разведчик Каваками прекрасен. Советский представитель на заседании Интерпола прекрасен. Да и само заседание прекрасно :)
Опять же, руритания.
.

_____________
Хм, кстати, о руке мастера...
www.youtube.com/watch?v=XZP01Tawrqg
nnm.me/blogs/litti87/ruka_mastera_la_main_des_m...
www.effets-speciaux.info/article?id=99
www.cgarena.com/archives/interviews/lamaindesma...
www.lamaindesmaitres.com/en/
www.sidefx.com/index.php?option=com_content&tas...
____________
seasonvar.ru/serial-6603-Lyupen_III-1-season.ht...
"Дава-дава-дава-дава, дава-дава-дава-да!" :)

@темы: аниме

21:38 

Померанцы

Не цитрусовые, а выходцы из Померании (Восточной, она же Помереллия, она же Гданьское Поморье).
Не чужие люди во всей этой истории. Особенно две княжны-эмигрантки.

Маргарита Самбирия / Margrete Sambiria / Margrete Sprænghest дочь Самбора II, князя любичевского и тчевского, третьего сына Мстивоя/Мествина I
Родилась ок. 1230, в 1248 вышла замуж за Кристофера I Датского, в 1252 вместе с ним была коронована, 29 мая 1259 осталась вдовой.
До совершеннолетия сына Эрика в 1264 управляла королевством в качестве регентши. Умерла 1 декабря 1282. Её могила находится в Доберанском монастыре, в Бад-Доберане, Мекленбург (недалеко от Ростока).

Гедвига, жена Кнута Вальдемарссона, дочь Святополка II Великого (второго сына Мстивоя I)
______________
Таким образом, они двоюродные сёстры, а сыновьям друга - двоюродные тётки. Свантеполк Кнутссон и Эрик Клиппинг по матерям - троюродные братья.
==============
Святополк II Великий
Знаменитая осада им Эльблонга.

Самбор II (1211/1212 — 30 декабря 1277/1278) — князь любишевский и тчевский из династии Самборидов (1233—1269).
герб - грифон (по Тчеву/Дёржево/Диршау) commons.wikimedia.org/wiki/File:Sambor_II_Tczew...

Урбан о Помереллии и о её значении для Тевтонского ордена. Кстати, особо отмечает, что в середине 13 века Тевтонский орден был избавлен от посягательств со стороны польских князей монголами, нашествие которых ослабило поляков. Кольми паче Русь.
www.a-nevsky.ru/library/urban-tevtonskiy-orden1...
В. Урбан. «Тевтонский Орден»
Глава седьмая. Территориальные столкновения с Польшей
Помереллия и Данциг
читать дальше
=============
Кстати - Матильда (Мехтильда Гольштейнская/Шауэнбург), жена Абеля, ставшая впоследствии женой Биргера (1261) и умершая в 1288 г.
commons.wikimedia.org/wiki/File:MatildaDenmark....

@темы: Раковорская битва, Дания

Для памяти

главная