• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:25 

Пять шесть семь томов "Истории татар" на Мирекниг.
Ура-ура.

@темы: книги, Пётр царевич Ордынский

13:44 

Ахахах, Джексон, что ты делаешь; продолжай! )))

www.youtube.com/watch?v=gvAmVj-rA9M

Неприкрытое лицо гномской военщины показано подробно и со вкусом. Противоэльфийская ПРО выше всяких похвал - вот что значит знать своего противника! :D
Серпоносная штурмовая бронетачанка со станковым пуле стреломётом - тоже отменно хороша.

Поединок на боевых троллях, на мой вкус - немножечко чересчур.

Ну, и тема Золотых Сисек, наконец-то, раскрыта. Горячо надеюсь, что его всё-таки спасли, вылечили и он принял участие в коронации Барда. В качестве церемонимейстера. Он будет жить долго и счастливо, а сына назовёт Гримой.

[UPD] www.youtube.com/watch?v=DSiySi9gU8o
Ахахах, Галадриэль, что ты делаешь! Она расщепила его на атомы Сделай так ещё, my Lady, ну пажалуйста! :rolleyes:

[UPD-2] www.youtube.com/watch?v=iHDjX-pzrD0
Смотреть и наслаждаться, наслаждаться и смотреть. Пока не поубирали всё жадные буржуины.
______
[UPD-3] spider-info.ru/hobbit-nezhdannoe-puteshestvie-v...

@темы: разное, синематограф

03:08 

Вот это я понимаю -

23:53 

Special moment on an archaeological dig, или Очко в пользу археологии

И вновь отметились известные британские учоные. В не менее известной Виндоланде они обнаружили в древнеримском гарнизонном сортире доску с характерной ωкруглой прорезью. Это древнейший деревянный стульчак в мире, найденный in situ. Информация об этом немаловажном достижении взята из журнала Etruscan News, Volume 17 (Winter 2015), P. 9.

подробнее и с картинками

@темы: античность, археология

05:57 

O_o Спартанская манга, однако

Похоже, древние при желании могли бы и мангу отрисовать и аниме снять. Особенно если персонаж попадался соответствующий. かわいい

Mosaico pavimentale ritrovato a Sparta rappresentante Alcibiade, l'unico finora scoperto. IV secolo d.C. Museo Archeologico di Sparta
Ну да. Если вспомнить, чем он там, в Спарте, по слухам, занимался...

@темы: аниме, античность, археология

05:39 

Паллиум (гиматий)

Гиматий (греч. ἱμάτιον ) он же паллиум (лат. pallium) - в Риме являлся верхней одеждой для тех слоёв, которые не могли носить тогу ввиду отстутствия римского гражданства (по преимуществу - вольноотпущенники и перегрины греческого и восточного происхождения). Во всём остальном Средиземноморье он был одеждой подавляющей части грекоязычного населения. В греческом мире этот плащ у мужчин и женщин (несмотря на некоторые отличия) назывался одинаково и имел одинаковый общественный статус. Римляне различали мужской паллий (одежду неполноправных) и женскую паллу (которую носили римские гражданки) - то есть, статус паллы был выше, чем статус паллия. Здесь я рассматриваю в основном мужской вариант гиматия/паллия.
В отличие от тоги, греческий плащ оказался на протяжении почти тысячи лет почти неизменным - как по форме/размерам, так и по принципам драпировки (существовала некоторая вариативность, в зависимости от места и времени, но поступательная эволюция как таковая не наблюдается). Интересно, что этот культурный консерватизм греков, являвшийся не менее характерной чертой, чем их предприимчивость и гибкость, не получил, кажется, развёрнутого отражения в посвящённых им исследованиях.
Все основные способы и особенности ношения гиматия, разработанные в Афинах в классическое и эллинистическое время, были актуальны в дальнейшем на протяжении почти тысячелетия, по нескольким причинам. Во-первых, в силу того культурного консерватизма, о котором я говорил выше. Во-вторых, этот консерватизм в дальнейшем культивировался сознательно, в силу уважения к великому прошлому Греции. В-третьих, перед глазами всей ойкумены оставались греческие статуи и картины (а позже - и их бесчисленные римские копии), которые давали "великому прошлому" дополнительный авторитет и визуальные образцы.

Покрой
читать дальше

@темы: одежда, замечания, античность, BDS

20:45 

Самонаблюдение

Имеются словосочетания, которые сами по себе, вне контекста, заставляют меня автоматически произнести {censored}. Например.

@темы: разное

01:26 

Богоутка


Bird with Human Head, possibly Hermes Pakistan, Gandhara, Kushan Period (1st century-320)
Cliveland Museum of Art

Но за что почему - именно Гермес?

@темы: античность, археология

03:51 

"Оспрей" издали книжечку про битву на Каталаунских полях
mirknig.com/knigi/military_history/1181832669-c...

И снова неуловимые гунны одеты не пойми во что и вооружены не пойми чем. Уже традиция, однако...
Ах, да - на пояснительной карте одноцветная держава Аттилы простирается от Везера до Каспия. Хорошо ещё, что не до Тянь-Шаня...
_______
На стр. 30 изображена (слабо связанная с темой книги) уникальная двенадцатигранная (додекаэдр) игральная кость из музея Сен-Лу. Собственно, такие известны, но в основном они с буквенной маркировкой (чаще греческой), а тут римские цифры.

@темы: разное, мурзилки

18:06 

Меланхолическое

Кажись, тараканы возвращаются...

@темы: личная жизнь, разное

17:07 

Люди и кони

""Средний рост греков-мужчин в X-VIII в. до н.э. - 162 см, гречанок - 153 см., израильтян-мужчин того же времени - 150-155 см., Ziony Zevit. The Religions of Ancient Israel: A Synthesis of Parallactic Approaches. 2001, 279. В Микенской Греции были чуть повыше: рядовые жители - мужчины в среднем 166-167 см., женщины в среднем 152-154, иногда и 157 см, знать - мужчины в среднем 171 см., женщины в среднем 160 см., Mirko Grmek, Diseases in the ancient Greek world, 1989, 110. В V в. стали мужчины в среднем - 162-165 см., женщины - 153-156 см. Средний гоплит без доспехов весил 60-65 кг - Schwartz Adam. Large Weapons, Small Greeks : The Practical Limitations of Hoplite Weapons and Equipment // Men of Bronze: Hoplite Warfare in Ancient Greece. 2013, 166 f. Полная паноплия гоплита тянула на 20-25, на пределе до 30 кг, Schwartz, Reinstating the Hoplite, 2009, 96.
Кони на изображениях кавалеристов VI в. бывают и весьма рослые; это в V их рост снизился. Я проверил ряд изображений на вазах - соотношение роста коня в холке к росту всадника: 0,67, 0,72, 0,79, 0,86, 0,87, 0,88, 0,88, 0,91, и даже 1 и 1,02 - учитывая средний рост ок. 165 см, получаем, что эти кони бывали и 140-150, и даже до 170 см. в холке, - то есть 13,7 - 14,7 и даже до 16,7 ладоней. То есть 350-450 кг и даже до 500 кг весом.""

Отсюда

Насчёт того, что кони на изображениях рослые - мечтать не запретишь :)
Теоремы по поводу тактики и боевых приёмов, как и обычно в таких случаях, очень смешные.

@темы: археология, античность, Немировский А. А.

06:03 

Барная стойка по-древнеримски.

"- Два фалернских этому парню, он уже оплатил!"

А кто будет буянить - очень удобно сверху разливной тарой по голове.
Реконструкция в римском Museo Della Civiltà Romana, по галльскому рельефу II-III в. с намогильного памятника из Тиль-Шатель, хранящемуся в Археологическом музее Дижона.
Кстати, на рельефе, как мне кажется, конструкция торговой точки принципиально отличается от реконструированной. "Кассира" нет - человек за кассой сидит в соседнем помещении, (где, кажется, находится мясная лавка). Значит, деньги передавали продавцу наверх, или клали на стойку. Кроме того, стойка вынесена непосредственно на улицу и закрыта со всех сторон - таким образом, внутреннее пространство лавки совершенно изолировано от покупателей. Решётчатое ограждение, похоже, шло с двух сторон, оставляя посредине небольшой просвет для общения с клиентами. Безопасность прежде всего :)

[UPD] А вот похожая винная лавка на рельефе из Аугсбурга, только стойка пониже - видимо, нравы в Ретии были не такие суровые, как в Галлии.

@темы: античность

03:30 

И видна необъятная даль...

02:23 

"- В строй, суки, я сказал!!!"

Хороший такой, годный центурион Сцева в битве при Диррахии. Художник - румын Radu Oltean.

О нём (о Сцеве) лучше всего - вот здесь. Немного пафосно, но, в основном, по делу. И хотя Рязанов, по его словам, ""пытался показать в рассказе, что за внешней героикой Сцевы скрывалась мерзкая и подлая душа", получилось у него, по-моему, нечто совсем другое :)

Вот только обут он, кажется, не по уставу. И ещё одна особенность, которая не перестаёт меня удивлять давно уже. Отчего у всех римских (да и греческих, чего уж там) воителей на реконструкциях - неизменно бритые ноги?

@темы: античность

04:19 

χοῖρος ὁ πᾶσι φίλος

timesonline.typepad.com/dons_life/2015/03/the-p...

Ну, и собачки, конечно - куда ж без них.
thepetrifiedmuse.wordpress.com/2015/06/20/every...

А вот сов никто не любит
www.pinterest.com/pin/535717318151647837/

Пичаль...

@темы: археология, античность

18:11 

Тоже тога

Лар Фарнезе: - А у нас, ларов, сейчас все носят мини!

@темы: разное, античность

17:29 

Пенула и кукуллий

Название пенулы, возможно, от греческого "файнола" (φαινόλης ). Впрочем, тут непонятно, кто на кого повлиял и кто кому "подарил" название - а тем более, сам предмет. Я встречал и этрусскую версию происхождения - что, разумеется, дополнительно осложняет дело. Да и бог с ним. По пенуле мало материалов до н.э., поэтому сведения базируются, в основном, на материалах 1 в н.э. и позже.
читать дальше

@темы: одежда, замечания, античность, BDS

03:55 

Тога в I в. до н.э.

Римская тога в I в. до н.э. имела, судя по всему, два "типоразмера"
читать дальше

@темы: одежда, замечания, античность, BDS

14:04 

Радиохулиганы

www.youtube.com/watch?v=f7mfILfZWB0
Блджад, так вот куда уходят корни современной эстрады... Это многое объясняет, да.

lexin-valentin.livejournal.com/

masterok.livejournal.com/1764302.html
news.cqham.ru/articles/detail.phtml?id=718
________
www.youtube.com/watch?v=UpByEIHjCY8

@темы: музыка

04:14 

Оптическая перекладка.



Танец «Яблочко». Научно-исследовательская работа по «оптической перекладке», 1946 год

...

@темы: музыка

Для памяти

главная